Планирование работы прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
Мероприятия по проблемам несовершеннолетних иногда планируются случайно, без учета фактического состояния законности и преступности в городе (районе) в целом, в отдельных микрорайонах, населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, отраслях хозяйства, без направленности на решение конкретных проблем, без должной координации деятельности других правоохранительных органов.
Как недостатки практики планирования прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних можно отметить:
- механическое копирование плановых мероприятий прошлых лет;
- перегруженность планов проверками без учета реальных возможностей по качественному и своевременному выполнению плановых заданий;
- перегруженность второстепенными мероприятиями;
- отсутствие в планах резерва для решения задач оперативного характера;
- стремление подменить ведомственные контролирующие органы.
Мероприятия, предлагаемые для перспективных целевых и комплексных планов, следует формулировать таким образом, чтобы затем без существенной корректировки можно было их перенести в текущие (квартальные) планы, детализируя при этом лишь круг вопросов, подлежащих изучению и обобщению, период, за который они должны изучаться, формы реализации, ответственных лиц.
Перспективное планирование прокурорской деятельности (комплексное, целевое, межведомственное) в отношении несовершеннолетних особенно необходимо и должно опережать разработку текущих планов, служить для них основой.
Охватываются узловые вопросы деятельности по прокурорскому надзору: так легче рассчитывать и реализовывать возможности, силы и средства на выполнение трудоемких плановых мероприятий. В планах прокуратуры должны учитываться мероприятия, запланированные вышестоящей прокуратурой, поэтому знакомство с ними предшествует собственной разработке планов.
Предложения к текущим планам должны составляться так, чтобы предусматривался резерв времени и сил для проведения, как правило, обязательно возникающих срочных внеплановых мероприятий по заданию вышестоящих прокуратур, по не предвиденным заранее изменениям в состоянии законности на отдельных объектах в связи с изданием новых нормативных актов.
В планы работы городской (районной) прокуратуры, как правило, включаются мероприятия:
- Аналитические – по анализу состояния исполнения законов о несовершеннолетних, состояния безнадзорности, правонарушений, их причин, а также эффективности проводившихся ранее мероприятий (подготовка обобщений по отдельным категориям дел, справок и информаций по результатам проведенных анализов, докладов о состоянии преступности и законности и др.).
- Надзорные – по проверке исполнения законов в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН), законодательства об образовании и о труде, семейного законодательства, о защите прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, о содержании несовершеннолетних в воспитательных колониях, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНПах), специальных образовательных учреждениях и др.
- Профилактические – направленные на предупреждение правонарушений, выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений, на исправление и перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей, на возрождение системы правового воспитания.
- Организационные – направленные на обеспечение аналитической деятельности, повышение эффективности координации и взаимодействия по проблемам борьбы с преступностью несовершеннолетних, включая мероприятия по повышению квалификации кадров, проведению семинаров, конференций, стажировок, внедрению в деятельность прокуратуры рекомендаций по научной организации труда, по обмену положительным опытом с другими прокуратурами.
Все эти мероприятия охватить в одном квартальном или даже полугодовом плане прокуратуры, естественно, не удастся, но в годовом плане каждое из названных направлений должно быть отмечено.
“Проблемное” планирование позволяет получить достаточно системную картину, результативно проверить состояние законности в городе (районе) и в то же время не перегружать планы работы прокуратуры, рационально распределять плановые мероприятия по отраслям прокурорского надзора, во взаимосвязи обсуждать и решать вопросы устранения этих нарушений. При наличии конкретных сигналов и иных сведений о нарушениях законов, допускаемых в отношении несовершеннолетних в деятельности какого-либо государственного органа, предприятия и учреждения, необходимо предусматривать в квартальных и месячных планах работы прокуратуры целевые проверки, в том числе на отдельном объекте.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу