План маркетинга

Стратегический план международного маркетинга определяет основные направления развития фирмы в долгосрочной перспективе и содержит перечень товаров, которые будет изготовлять фирма, как правило, в течение пяти или более лет.

Оговоренные в стратегическом плане маркетинга направления развития фирмы получают свою конкретизацию при разработке планов, которые ежегодно составляются в разрезе отдельных товаров или их ассортиментных групп применительно к отдельным странам, регионам или сегментам.
Такие планы являются более детализированными, и при их разработке учитывается текущее состояние и возможные изменения внутренней и внешней среды международного маркетинга.

В процессе разработки плана маркетинга обычно выделяют восемь этапов (рис. 10.9):

  • анализ состояния и возможного развития рынка;
  • анализ маркетинговых возможностей фирмы относительно данного товара;
  • формулирование целей относительно товара;
  • определение целевого рынка товара;
  • позиционирование товара на целевом рынке;
  •  разработка комплекса маркетинга;
  • определение бюджета для комплекса маркетинга;
  • установление порядка контроля и внесение изменений в план маркетинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)