Периодическая классификация коммерческого права

1. Периодическая классификация коммерческого права
2. Современный этап развития мирового торгового права

1. Периодическая классификация коммерческого права

Торговое право развивалось в Европе в XI—XIX вв. н. э.
Можно выделить три основных этапа его развития: итальянский период; французский период; немецкий период. Такое наименование этапов не случайно, оно обусловлено тем, что в определенные периоды времени каждая из трех названных стран (Италия, Франция, Германия) друг за другом превращались по мере своего развития в центры мировой торговли и, следовательно, развивали новое в законодательстве в области торгового оборота.
Итальянский период развития торгового права (XI—XV вв.) — время зарождения капиталистических отношений, время зарождения торгового права. В это время итальянские государства становятся центром мировой торговли. Появляются торговые города-государства (Генуя, Флоренция и др.). Основу экономики таких городов-государств составляла именно торговля. Таким образом, одним из элементов возникающего торгового права становится морское средневековое право, основанное на морских обычаях. Морское право формируется в итальянских государствах потому, что в силу географических условий итальянские государства осуществляли торговлю преимущественно морским путем. В 1494 г. выходит книга Луки Пачолли «Трактат о счетах и записях». В этом трактате Лука Пачолли обобщил опыт ведения бухгалтерского учета в Венеции и описал метод двойной бухгалтерской записи, а также дал основные понятия современной бухгалтерии: баланс, дебет, кредит. Во время рождения торгового права в XI—XV вв. принимаются законы, которые специальным образом регулируют трудовые отношения.
Во Французский период (XVI—XVII вв.) возрастает роль Франции как торговой державы. В этот период во Франции формируется сильное торговое сословие, которое пользуется поддержкой со стороны государства. В XVII в. во Франции предпринята попытка кодификации: издается кодифицированный общегосударственный правовой акт, регулирующий торговые отношения — Торговый ордонанс 1673 г. Этот Ордонанс послужил началу становления торгового права. В 1807 г. издан Торговый кодекс Наполеона, который действует во Франции и по сей день, а в XIX в. применялся путем заимствования или оказания сильного влияния на развитие торгового права во многих других государствах того времени (в Италии, Бельгии, Голландии, Швейцарии).
В Немецкий период (XVIII — начало XX вв.) большое влияние на развитие торгового права в Европе и мире оказали немецкие государства. В 1861 г. тогда еще разрозненные немецкие государства принимают общий Торговый кодекс. После объединения немецких государств в 1871 г. в единую Германию и принятия в 1896 г. общегерманского Гражданского кодекса Торговый кодекс 1861 г. был переиздан в 1897 г., чем значительно способствовал дальнейшему экономическому объединению Германии, а также способствовал принятию Торгового кодекса в других государствах (в 1899 г. на основе германского Торгового кодекса был принят Торговый кодекс в Японии).

2. Современный этап развития мирового торгового права

60-е годы XX в. называют торговой революцией. Потому что именно в этот период произошло резкое увеличение объема продаж и сбыта товаров. Существенно изменились методы организации производства и торговли. Так среди производства и торговли установилась тесная взаимосвязь. Например, в США и Западной Европе развивается маркетинг — это исследование спроса на товар. Начинают серьезно изучать и анализировать работу по сбыту и снабжению. Кроме того, развивается предварительное исследование потребности в производимом товаре и возможностей его продажи. По мимо этого, в результате изучения спроса и предложения стало выгодно производить столько товаров, сколько их можно реализовать. Таким образом, благодаря этому предотвращается появление дефицита на определенный товар и не происходит его перепроизводство. На рынках появляются крупные оптовые продавцы. Так, они создают условия для влияния интересов потребителей на развитие производства. А так же на улучшение качества товаров, для расширения ассортимента товаров. Помимо этого, в торговом обороте появляются высокопрофессиональные посредники. Они специализируются в различных отраслях экономики. В результате возникновения класса посредников многие предприятия, иначе производители продукции (особенно крупные), освободились от обязанностей сбыта своего товара. А так же онм сосредоточили свои усилия на внедрении новых технологий для более рационального производства. Кроме этого, во всех развитых странах созданы мощные торговые сети. Так как они в состоянии довести товар до самых разных групп потребителей.
Таким образом, произошедшая торговая революция потребовала соответствующего правового обеспечения. Отметим, то торговое право стало быстро развиваться. Ранее существовавшие торговые кодексы стали обновляться. Там где их не было – приниматься. Что касается второй половины XX в., в США принят единообразный Торговый кодекс. А в Великобритании в 70-е гг. ХХ в. был принят целый ряд законов торгового права. А именно: Закон о справедливой торговле, Закон о недобросовестных договорных условиях, Закон о купле и продаже и др. Кроме того, во второй половине ХХ в. принимается большое количество международных соглашений по вопросам торговли (например, Венская конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров). А так же проводится активизация деятельность международной торговой палаты. Кроме того, происходит создание различных международных организаций. Таких как: Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). А в 1994 г. странами Европейского союза был принят Общеевропейский кодекс частного права, его первая часть называется «Принципы европейского договорного права». Так она считается своеобразным Торговым кодексом Европейского союза.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)