Оценка выполнения заданий по сбору выручки от перевозок

В ОАО «РЖД» расчеты с клиентами за перевозки и прочие услуги (услуги инфраструктуры, локомотивной тяги, по ремонту подвижного состава и др.) отражаются в бухгалтерском учете на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Они могут осуществляться через:

  • ЦФТО (Центр фирменного транспортного обслуживания) — с экспедиторскими организациями за международные перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов;
  • ЖЕЛДОРРАСЧЕТ — с прочими клиентами, в частности, за туристические перевозки;
  • ТехПД (технологические центры по обработке перевозочных документов) — с грузоотправителями и грузополучателями, рассчитывающимися за перевозки через ТехПД;
  • территориальные филиалы ОАО «РЖД» (железные дороги) — с организациями, рассчитывающимися по платежам за перевозки, сборам за разные услуги, штрафам и др. через филиалы ОАО «РЖД»;
  • железнодорожные станции — с клиентами, рассчитывающимися за перевозки через кассы железнодорожных станций.

Этим подразделениям устанавливается задание по сбору выручки от перевозок. Соответственно, должен выполняться анализ исполнения установленных заданий.

Например, для ТехПД задание по сбору выручки от перевозок устанавливается исходя из объема планируемой погрузки в тоннах по классам и родам грузов å Pn и величины удельного (исчисленного на 1 т погруженного груза) дохода d n. Удельный доход в среднем по классу грузов складывается под влиянием изменений дальности перевозок, структуры погрузки по родам грузов, типам поданных под погрузку вагонов, их принадлежности.

Эти факторы для акционерного общества являются внешними, т.е. мало зависят от усилий работников железных дорог. Однако отслеживать складывающиеся тенденции в их изменениях необходимо для повышения обоснованности уровней планируемых/прогнозируемых финансовых показателей работы подразделений акционерного общества.

При выполнении сравнений на этой схеме оценивается влияние на выручку изменений:

  • объема погрузки грузов в тоннах;
  • удельного дохода от принятых к перевозке грузов;
  • состава принятых к погрузке грузов по их классам;
  • 2.4, 2.6 — структуры погрузки по родам грузов внутри каждого класса грузов;

темп роста количества тонн груза, принятого к перевозке;  римскими  цифрами I, II, III в правом верхнем поле за условным обозначением показателя указываются классы грузов; в правом нижнем поле за условным обозначением показателя арабскими цифрами 0 и 1 обозначается период (соответственно базисный или отчетный), для которого определяется величина показателя; i — род  груза, 2.5, 2.7 — удельного дохода за перевозку 1 т i-го груза, отнесенного к данному классу.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)