Оценка применяемой стратегии

Прежде всего следует понять, какой же стратегии придерживается компания:

  • низкоценового лидерства;
  • отличий от соперников;
  • фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах.

Следующей характеристикой конкурентной обстановки в отрасли является степень вертикальной интеграции и географический масштаб рынка. Следует исследовать вспомогательные стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы.
Дополнительно следует проанализировать последние действия компании, которые интегрируются в стратегию фирмы и могут обеспечить частные конкурентные преимущества и/или улучшить конкурентную позицию.

Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие положения:

  • увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой;
  • растет или нет объем прибыли, получаемой фирмой, и насколько она велика в сравнении с соперниками;
  • каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата инвестиций;
  • какой рост объема продаж фирмы, быстрее или медленнее, чем на рынке в целом.

Естественно, лучшей стратегией является та, которая не требует радикальных изменений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)