Оценка качества системы пользователем

Практическая цель исследования, естественно, связана с интерпретацией наблюдаемых проблем. Например, в случае, представленном на рисунках 2 и 3, было обнаружено, что проблема написания адреса получателя на устройстве «В» связана прежде всего с тем, что последние месяцы данный испытуемый часто пользовался устройством «А».

Сравнение этих двух устройств показало, что ввод информации при помощи карандаша гораздо легче и практичнее на экране «А» и что испытуемый пытался на устройстве «В» применить навыки, выработанные при использовании «А».

Однако система распознавания знаков у «В» не позволяет такое же простое написание; в результате от пользователя потребовалось специальное усилия для того, чтобы вспомнить процедуру написания букв.

Непредвиденные операции обозначены кружками. Треугольники обозначают возникновение проблем, которые привели к осознанному разбиению операции на последовательность дополнительных операций.

Можно заметить, что на экране устройства «А» писать гораздо естественнее; эта система не требует специальных навыков (следовательно, распознавание знаков лучше).

То, что испытуемый последнее время часто использовал эту систему, которая лучше адаптирована для написания текста, привело к потере навыков, выработанных с устройством

«В».  Важно  отметить,  что  данный  испытуемый  был настоящим экспертом по использованию последнего, и в течение двух лет написание текста на этом устройстве было для него обыденной операцией (конспектирование лекций, заметки на совещании и т.д.). Однако этот навык оказался разрушенным, как только новое устройство дало возможность более естественного (как на бумаге) письма.

Практический вывод, следующий из этого анализа, заключается в предложении разработчику путей совершенствования устройства «В» в плане распознавания знаков, а также в плане организации связи между разными окнами экрана, которая в системе «А» дает меньше ошибок.

В плане последовательности операций улучшение может быть связано с обеспечением реакций системы, соответствующих антиципациям пользователя. Для этого достаточно при конструировании системы если реализация окажется дальше от технологического оптимума.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)