Оценка качества готовой продукции

Качество продукции и цена — важные факторы, определяющие ее конкурентоспособность. В современных условиях, когда покупатель имеет право выбирать поставщиков продукции, в том числе и зарубежных, существенно возросло влияние качества продукции на возможный объем ее продаж.

Для построения методики анализа изменений качества продукции следует установить, как в анализируемой организации оценивается качество производимой продукции и какая система управления качеством применяется.

Так, машиностроительные организации, производящие продукцию, используемую железнодорожным транспортом в процессе перевозок, внедряют стандарты IRIS — европейского варианта управления качеством, ориентированного на такие организации.

Соответствие продукции нормативно-техническим параметрам качества, установленным международной организацией по стандартизации, подтверждается сертификатом соответствия.

Срок действия сертификата не превышает трех лет. В России, как и во многих других странах, сертификация качества продукции имеет две формы — обязательную и добровольную.

Обязательная сертификация осуществляется федеральным государственным органом — Регистром сертификации. Добровольная сертификация может проводиться независимыми сертификационными центрами.

Главная цель внедрения международных стандартов качества — создание системы менеджмента бизнеса, обеспечивающей контроль за качеством продукции, способствующей систематическому повышению ее потребительских свойств и безопасности.

Для характеристики качества продукции могут быть привлечены сведения:

  • об удельном весе объема производства сертифицированной продукции в общей стоимости произведенной продукции. Рассматривается динамика и структура этого показателя по срокам действия сертификата соответствия: первый год, второй год, третий год;
  • о структуре продукции с различными сроками ее освоения, т.е. качество продукции во многом зависит от ее возрастного состава. Как положительный момент оценивают увеличение доли новой продукции со сроками освоения 1, 2 и 3 года.

Считается, что чем выше доля продукции, выпускаемой более 5 лет, тем больше вероятность морального старения этой продукции. Важной характеристикой прогрессивности выпускаемой продукции является доля продукции, производимой впервые в стране, а также не имеющей аналогов в мире.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)