Отношение потребителя как следствие выгод, полученных от приобретенного продукта

Однажды Тигр спросил у Льва:
“Зачем ревешь ты, как труба? Ведь это глупо, ты смешон!”
“Я — царь зверей!”, — ответил он.
“Я возвещаю о рекламе”, — Добавил Лев, сверкнув глазами. Беседу эту, между прочим, Услышал Кролик. Что есть мочи Помчался он к себе домой.
И был от счастья сам не свой. Решив план Льва осуществлять, Он дверь прикрыл и стал орать. Но рев лишь писком оказался, Как бедный Кролик ни старался.
Услышала тот писк Лиса — Пришла и съела храбреца.
Мораль: Коль так понравилась реклама, Что бизнес этот мог увлечь,
Подумай, взвесь, проверь сначала, Что это дело стоит свеч!
(Басня)

Как только определен целевой рынок для рекламной кампании, установлены информационные задачи и цели позиционирования, менеджеру по рекламе необходимо принять решение о содержании рекламного обращения или так называемой стратегией рекламного сообщения. Например, что должно быть положено в основу телевизионного или газетного рекламного сообщения, чтобы обеспечить успех рекламной кампании данной марки?

Здесь, частично основываясь на исследованиях, которые рассматривались в главе 5 менеджер должен решить, следует ли в своем сообщении концентрировать внимание на описании полезных качеств продукции (и на каких именно), развитии или укреплении престижа торговой марки или ее индивидуальности (и если да, то что составляет основу этой индивидуальности), создании у потребителя особых чувств и эмоций, ассоциируемых с данной маркой или повышении популярности продукта путем воздействия на отдельные общественные группы.

Создание факта покупки — это уже другая возможная цель, а механизмы ее осуществления (прямой маркетинг, совместная реклама производителя и розничного торговца, а также стимулирование сбыта).

Точные определения мы приведем в этой главе немного позже. А пока будем считать, что полезное качество продукта может рассматриваться как положительная отдача, получаемая потребителем от определенного свойства товара, и мы будем пользоваться терминами свойство и полезное качество взаимозаменяемо.

Рекламодатели, в основном, стремятся подчеркнуть положительные характеристики и сфокусировать рекламу на таких свойствах, которые воспринимаются как преимущества данного продукта (либо в общем смысле “это хороший продукт”, либо относительно продуктов конкурента).

Иногда полезно сфокусировать какую-либо часть рекламного сообщения на негативных свойствах вашего товара. Этот прием используется в опровергающей рекламе (Фольксваген (Volkswagen) — это “лимон”). Дело в том, что для анализа вопроса, о каких полезных качествах сообщать, нам действительно необходимо знать, какие свойства влияют на принятие решения о выборе марки и какие из них наиболее актуальны в сегодняшних условиях целевого рынка.

А для того чтобы знать, будет ли работать данная стратегия позиционирования, нам необходимо выяснить, насколько свойства товара и его имидж соотносятся с общими представлениями потребителя о нем. Влияют ли его ощущения, чувства и убеждения относительно товара на процесс принятия решения? Все эти вопросы касаются структуры представлений и рыночной структуры.

Затем представлены известные модели представлений и отмечены некоторые опасные моменты использования отмеченных моделей. В заключение рассматривается вопрос применения структуры представлений в процессе сегментации и рыночного планирования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)