Особенности развития моторики и становление двигательной активности детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте становятся наиболее интересными сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения.

Дошкольники в общих чертах владеют всеми видами основных движений, которые становятся более координированным.

Они достаточно хорошо осваивают разные виды ходьбы. У большинства детей оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета, но беговой шаг остается еще не достаточно равномерным, скорость не высока, отталкивание не сильное, полет короткий.

Вот почему особое внимание обращается на то , чтобы дети бегали легко, ритмично, энергично отталкивая носком и полностью выпрямляли ногу . Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умение концертировать свои усилия в нужный момент. Детей учат прыгать с места из правильного исходного положения, энергично отталкиваться , сочетание отталкивание со взмахом рук. У детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку.

Интересно
Растущие двигательное воображение является одним из важных стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с использований разных пособий (под музыкальное сопровождение).

Достаточно высокая двигательная активность дошкольников проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата .

Важным средством увеличение объема движений дошкольников являются двигательные импровизации под музыку( притопывание, кружение, различные подскоки), которые приносят детям огромную радость.

Следует использовать музыкальное сопровождение во время занятий по физической культуре при закрепление и совершенствование движений .

Увеличению двигательной активности детей способствует благоприятная окружающая обстановка: наличие свободного места в физкультурном зале,большое разнообразие предметов и игрушек, активное участие педагога в организации подвижных игр и упражнений .

Педагог во время занятий должен использовать разные приемы и метода руководства двигательной активностью детей, чаще поощрять их творчество , поддерживать интерес к разным видам упражнений с использований физкультурных пособий и игрушек, а также привлекать к их расстановке и уборке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)