Особенности лизинга автотранспорта и спецтехники

Сделки лизинга автотранспорта и спецтехники – самые распространённые на рынке лизинга. Этим занимаются практически все лизинговые компании. Т. е. в этом сегменте рынка самая высокая конкуренция. Здесь можно поискать компанию, которая возьмется за сделку с минимальным авансом, например, 10 %.

Технологически сделки по лизингу автомобилей и спецтехники ничем не отличаются кроме места регистрации: автомобили – в ГАИ, спецтехника – в Ростехнадзоре.

Для того чтобы зарегистрировать автомобиль на юридическое лицо необходимо (не во всех регионах) предварительно оформить на это юридическое лицо т. н. «автохозяйство» (представить в ГАИ и Военкомат ряд документов, показывающих как юридическое лицо будет обслуживать автомобили и следить за безопасностью дорожного движения). В некоторых регионах «автохозяйство» открывать не нужно, это «Питерское изобретение». Москвичи часто вообще не понимают о чём идёт речь.

Если у вашей компании нет автохозяйства, то лизинг – хороший инструмент для создания «своего» корпоративного парка без открытия автохозяйства.

Есть такой термин «кадровый автомобиль» – это когда автомобиль приобретается на компанию (в т. ч. и через лизинг), все затраты оплачивает компания, а пользуется автомобилем сотрудник.

При регистрации автомобиля в ГАИ можно зарегистрировать автомобиль на компанию-лизингополучателя (если есть автохозяйство) или на лизинговую компанию (у них почти у всех автохозяйство есть). На кого зарегистрировано, тот и будет платить транспортный налог. Этот момент нужно учитывать при анализе и сравнении графиков лизинговых платежей с учётом того, включены ли туда транспортный налог и затраты на регистрацию (2 раза – постановка и снятие) или нет.

После окончания договора лизинга, если автомобиль зарегистрирован на автохозяйство лизинговой компании, то автомобиль должен быть снят с учёта и поставлен на учёт на компанию-лизингополучателя.

Если компании-лизингополучателю в дальнейшем этот автомобиль не нужен, то делается так называемая «постановка со снятием», т. е. автомобиль ставится на учёт на лизингополучателя и тут же снимается с учёта для продажи третьим лицам. На практике так обычно и делается – автомобиль продаётся за символическую плату достойному сотруднику компании.

Лизинговые схемы для физических лиц являются экзотикой на классическом лизинговом рынке, но тем не менее они есть. Как правило, лизинг для физических лиц применяется как раз для автотранспорта.

Лизинг автомобиля для физических лиц скорее всего будет несколько дороже, чем для юридических лиц. И будет больше процент от стоимости, который надо внести своими деньгами. Но зато есть возможность получить новый автомобиль, внеся своими деньгами 25–40 % от его стоимости.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)