Основные задачи международного маркетинга

Международный маркетинг является составной частью общей системы управления фирмой, призванной направлять всю ее деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей на выбранных внешних рынках. Он служит средством обеспечения преимуществ в удовлетворении конкретных запросов покупателей и потребителей по сравнению с тем, как эти запросы удовлетворяются конкурентами. Международный маркетинг является методологией принятия наилучших управленческих решений в процессе осуществления предпринимательской деятельности на внешних рынках.

При использовании международного маркетинга фирма реализует системный подход к управленческой деятельности с четко сформулированной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение. Для этого она осуществляет следующее:

  • выявляет целесообразность выхода на внешние рынки;
  • определяет реальные нужды и потребности в каждом конкретном товаре;
  • изготовляет товар, который в наибольшей степени соответствует выявленным потребностям;
  • обеспечивает доставку товара в необходимом количестве, в заданное место и в приемлемое время;
  • устанавливает цену, приемлемую для покупателя и обеспечивающую получение требуемой прибыли продавцом;
  • обеспечивает продвижение товара на целевой рынок (т.е. реализует комплекс коммуникаций, включающий рекламу, общественные связи, персональные продажи и стимулирование продаж).

Таким образом, как и при реализации маркетинга на внутреннем рынке, фирма с учетом реальных нужд и потребностей на отдельном внешнем рынке может использовать четыре основных инструмента международного маркетинга.
К ним относятся: товар, цена, продвижение и место продажи (распределение). Указанные четыре основных инструмента образуют комплекс международного маркетинга. Зная реальные нужды и потребности и используя инструменты комплекса маркетинга, фирма предлагает на каждом внешнем рынке товары в необходимом количестве и ассортименте, по приемлемой цене, в определенном месте и в заданное время. Она осуществляет соответствующие коммуникации и обеспечивает продвижение товара на рынок. Таким образом, международный маркетинг охватывает всю деятельность фирмы, связанную с производством, продажей товаров и оказанием требуемых услуг. Для того чтобы организовать эту деятельность на высоком уровне, на фирме создается, как правило, служба управления международным маркетингом. Организация такой службы и ее соподчиненность различны для разных фирм. Причем возможно создание единой службы управления маркетингом, в рамках которой выделены отделы, занимающиеся соответственно реализацией маркетинга на внутреннем и внешних рынках. Возможно также создание отдела маркетинга в рамках службы управления внешнеэкономической деятельностью фирмы.

Для успешной реализации международного маркетинга необходимо создать соответствующую информационную базу. Такая база требует проведения необходимых маркетинговых исследований и предполагает изучение и описание внутренней и внешней среды международного маркетинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)