Основные задачи маркетинговых исследований внешних рынков

В литературе по международному маркетингу довольно часто воспроизводятся высказывания одного из владельцев достаточно крупной компании по производству обуви Тони Бата о разном подходе исследователей к изучению зарубежных рынков. Однажды, говорит он, в одно из бедных государств были направлены два менеджера по продажам, чтобы выяснить возможности фирмы на рынке обуви данной страны. По истечении некоторого промежутка времени один из менеджеров сообщает, что его командировка была бесполезной и он возвращается домой.

По его наблюдениям, отсутствует потребность в обуви, поскольку жители государства вполне обходятся без нее. Но в то же время другой менеджер по продажам сообщает, что на рынке обуви данной страны имеются неограниченные возможности, поскольку большинство населения страны не имеет обуви. Из приведенного высказывания видно, что отдельные исследователи по-разному подходят к одному и тому же явлению или факту.

Поэтому в каждом конкретном случае целесообразно однозначно определить те вопросы, ответы на которые следует получить при исследовании конкретного зарубежного рынка. Как показывает практика маркетинговых исследований зарубежных рынков, следует прежде всего получить ответы на следующие вопросы:

  • Какова емкость рынка?
  • Каков потенциал рынка?
  • Какой спрос на данный товар?
  • Каково предложение данного товара?
  • Какова доступность рынка с точки зрения возможности реализации комплекса международного маркетинга?
  • Какая существует конкуренция на рынке данного товара?
  • Каковы перспективы развития внешнего рынка?
  •  Как можно охарактеризовать макроуровневые характеристики исследуемого рынка?

Изучая ответы на указанные вопросы, следует одновременно выявить возможности фирмы и провести анализ этих возможностей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)