Основные решения об использовании товарного знака на внешних рынках

Каждый товаропроизводитель должен прежде всего принять решение, будет ли он использовать для своих товаров товарный знак или нет. Ответ на этот вопрос определяется в результате сравнения затрат на создание и пользование товарного знака и тех доходов, которые могут быть получены благодаря его использованию.

Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму и она приняла решение о целесообразности использования товарного знака.

Приняв решение об использовании товарного знака товаропроизводитель может:

  • создать собственный товарный знак;
  • передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный (торговый) знак;
  • продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую часть товаров передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои товарные (торговые) знаки;
  • продавать товар с двумя или более широко известными товарными знаками.

В реальной жизни используются все указанные выше варианты (рис. 6.6).

При этом использование того или иного варианта во многом определяется спецификой каждой из стран.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)