Основные принципы организации call-центров

Понятие «call-центр» более широкое, чем сервисно ориентированный диалог с потребителями. Слово «Call» переводится с английского как телефонный разговор, телефонный звонок, визит. На самом деле оно означает коммуникационный канал, предполагающий наличие не только телефона, но и факса и Интернета. Наличие прямого коммуникационного канала имеет большое значение для современного call-центра. Факс, телефон и сеть Интернета не конкурируют между собой, потребитель выбирает себе средство связи в зависимости от желания и времени.

Call-центр – это отдел фирмы или самостоятельная фирма, выполняющая маркетинговые функции. С помощью современной информационной и телекоммуникационной техники осуществляет сервисно ориентированный диалог с потребителями, заинтересованными лицами и поставщиками.

Для call-центра существует общий стандарт. Устройство call-центра на первый взгляд кажется довольно простым: предложить сервисный номер, взять пару столов и компьютеров, подключить дополнительные телефоны, и сотрудники центра будут кратко и ясно все объяснять покупателю, приветливо вести с ним разговор. И все – можно вешать на дверь помещения вывеску: «Call-центр». Кажется, все просто, но, к сожалению, это не так.

Call-центр нуждается в связи между фирмой и общественностью, в создании новой структуры, для того чтобы связывать воедино персонал, организацию и технику. Это дает возможность быстро и компетентно отвечать на телефонные звонки. Недостаточно оборудованный и нерационально организованный call-центр рискует иметь все время занятую линию, предоставлять недостоверную информацию, заставлять ждать клиентов и в целом причинить фирме больше ущерба, чем выгоды.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)