Основные принципы международного лицензинга
В совместной деятельности на принципах международного лицензинга заинтересованы обе стороны, заключающие лицензионное соглашение. Вместе с тем проводимые исследования показывают, что в большинстве своем инициаторами такого соглашения выступают лицензиаты.
Получив лицензию на право осуществлять производственную и (или) коммерческую деятельность, лицензиат несет всю ответственность за результаты такой деятельности на оговоренной в лицензионном соглашении территории. Он осуществляет реализацию маркетинга и подвергается всем рискам, обусловленным принятыми на него обязательствами.
Указанный доход обычно включает несколько составных его частей, основными из которых являются:- единовременные выплаты в начале предоставления права на осуществление соответствующей деятельности, включающие оплату поставляемого оборудования, комплектующих, различной документации и оказываемых услуг;
- минимальный роялти, представляющий собой некоторый гарантированный ежегодный доход;
- текущий роялти, определяемый как некоторый процент от общего годового дохода или от каждой единицы реализованной продукции.
Несмотря на наличие общепризнанных составных частей цены лицензии, практика реализации международного лицензинга не выработала единого подхода к ее установлению. Нет единого подхода и к выбору формы платежей. Наряду с непосредственными выплатами используются и такие формы оплаты лицензии, как:
- передача части акций фирмы;
- осуществление встречных закупок;
- передача прав на использование объекта интеллектуальной собственности;
- передача ценных бумаг.
Одновременно с указанными формами оплаты лицензии могут использоваться и другие, а также смешанные формы оплаты. Выбор наиболее приемлемой формы оплаты и установление обоснованной цены лицензии осуществляются в каждом конкретном случае путем их согласования сторонами, заключающими лицензионное соглашение.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу