Основные определения и цели классификации

Классификация (от лат. classis — разряд, группа + facere — делать) — это распределение множества объектов, например предметов и явлений, на классы, группы и другие подразделения по определенному, общему для каждого из них, признаку.

При этом все подразделения распределяемого множества составляют единую систему, в которой все части определенным образом взаимосвязаны, а каждая часть этой системы представляет собой совокупность сходных объектов, имеющих хотя бы один общий признак.

Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Классификатор — официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов объектов классификации.

Классификация объектов необходима в том случае, когда требуется обработка информации о множестве объектов, отличающихся существенными признаками, т. е. когда из множества объектов надо получить информацию об определенных подмножествах.

Например, общее множество продукции (товаров) насчитывает десятки миллионов наименований конкретных изделий: лекарственные препараты и медицинская техника, самолеты и зерно, насосы и ткани, обувь, лампочки и др.

Поэтому информацию о продукции следует так разложить по полочкам (классифицировать), чтобы каждый пользователь мог  взять  только ту,  которая подходит для решения его задач.

В ассортименте товаров, выпускаемых медицинской и фармацевтической промышленностью, насчитываются десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей.

Для того чтобы разобраться и  хорошо изучить все товары, необходимо все их сгруппировать и систематизировать, распределив по отдельным подразделениям, т. е. классифицировать эти товары.

Целью классификации в медицинском и фармацевтическом товароведении является облегчение проведения различных товароведческих операций, включающих изучение потребительных свойств, качества, ассортимента товаров, что дает возможность управлять такими операциями.

Классификация позволяет исследовать потребительные свойства однородных групп товаров, установить оптимальный уровень этих свойств, разработать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (например, для группы инструментов, группы приборов, группы перевязочных материалов, лекарственных препаратов и др.).

Она дает возможность оценить ассортимент конкретных групп товаров и его соответствие потребностям, разрабатывать направления развития ассортимента.

Группировка товаров по общности свойств является основанием для разработки условий хранения, транспортирования, приемов упаковки товаров.

При оказании медицинской и фармацевтической помощи населению классификация служит целям рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов.

Ее применяют при планировании товарооборота по группам услуг или товаров, составлении прейскурантов, каталогов, заявок-заказов, изучении спроса, определении типа складов, баз и торговых организаций.

Широкое применение ЭВМ, создание автоматизированных систем управления (АСУ) предъявляют повышенные требования к классификации и кодированию.

Задачи классификации:

  • установление потребительных свойств определенных групп товаров, определение оптимального уровня этих свойств, разработка групповых методов исследования, оценка уровня качества товаров;
  • анализ ассортимента конкретных групп товаров и его соответствие потребностям; направленное развитие ассортимента;
  • разработка условий хранения, транспортирования товаров каждого классификационного подразделения;
  • планирование товарооборота по группам товаров, изучение спроса; учет поступления и реализации товаров и составление отчетности;
  • возможность составления прейскурантов, каталогов, срочных заявок-заказов;
  • определение типа склада, базы, торгового учреждения;
  • применение ЭВМ, создание АСУ.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)