Основные мотивы создания зарубежного предприятия

Создание собственного зарубежного предприятия требует больших финансовых средств и значительных усилий управленческого персонала фирмы. Это предопределяет особую значимость обеспечения эффективной деятельности зарубежного предприятия в долгосрочной перспективе. Если этого не удается достичь, то наряду с финансовыми потерями фирма теряет и свой имидж как на внешних, так и на внутренних рынках. Особенно негативно это сказывается на клиентах и сотрудниках фирмы. Несмотря на значительный риск, обусловленный созданием собственного зарубежного предприятия, многие фирмы считают, что именно такой способ выхода на внешние рынки является наиболее приемлемым для них. Такой вывод они делают, учитывая наличие ряда факторов, которые могут оказать позитивное влияние на предпринимательскую деятельность фирмы. К таким факторам относятся:

  • возможность развития бизнеса только путем создания собственного предприятия из-за ограничений на поставки товара по импорту;
  • необходимость приближения производства товара к их непосредственным потребителям в целях более полного учета потребностей и запросов;
  • возможность сокращения затрат благодаря, в частности, использованию более дешевой рабочей силы, достаточно дешевого сырья, уменьшению транспортных расходов;
  • необходимость организации более высокого уровня сервисного обслуживания, что требует непосредственного присутствия на рынке товаропроизводителя.

Таким образом, основными факторами, определяющими целесообразность создания собственного предприятия на зарубежном рынке, являются уменьшение себестоимости единицы изготовленного товара и приближение его к месту потребления с одновременной адаптацией к запросим местных потребителей.
Эти же факторы являются определяющими и при создании сборочного производства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)