Основные меры государственного регулирования повышения инвестиционной активности

За последнее время Россия осуществила значительные меры государственного регулирования по развитию и активизации инвестиционной деятельности. В их числе меры по:

  • развитию российского законодательства;
  • совершенствованию информационного обеспечения;
  • улучшению налогового и таможенного регулирования;
  • снижению административных барьеров по «дебюрократизации» экономики.

Вступили в силу федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О бюджете развития Российской Федераций», «О лизинге», «Об ипотеке (залоге имущества)», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Дальнейшее развитие судебной системы защиты прав инвесторов нашло выражение в принятии нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Это позволяет обеспечить квалифицированное решение хозяйственных споров, в том числе и по инвестиционным вопросам.

Вступил в действие новый план счетов бухгалтерского учета.

Указанный план приближает российские бухгалтерские стандарты к международным стандартам. Решены также вопросы учета быстроизнашивающегося имущества, начисления процентов и дисконтов, реализации товаров и имущества, внереализационных расходов и доходов, а также составных частей капитала.

1 января 2002 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», уменьшающее в большинстве случаев сроки полезного использования основных средств в амортизационных группах.

Осуществляются меры по «дебюрократизации» экономики. В этой связи вступил в действие Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым существенно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности, определен единый и упрощенный порядок осуществления лицензирования на всей территории Российской Федерации.

Начиная с 2000 г. Правительство Российской Федерации приступило к разработке концептуально новой системы государственной регистрации юридических лиц, результатом которой стал вступивший в силу Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц».

Основными положениями нового порядка регистрации являются, вопервых, упрощение легализации юридического лица на правовом поле с тем, чтобы оперативно позволить ему приступить к хозяйственной деятельности на рынке, вовторых, создание нового федерального информационного ресурса — единого государственного реестра юридических лиц.

До необходимого минимума сокращен перечень документов, представляемых юридическим лицом при государственной регистрации. Данный перечень является единым на всей территории России.

Принятый в 2001 г. Федеральный закон «О защите прав юридиче~ ских лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» стал первым законодательным актом, который по своему замыслу должен способствовать большей защищенности хозяйствующих субъектов при проведении контрольнонадзорных мероприятий должностными лицами уполномоченных государственных органов. В Законе сформулированы основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прописаны права предпринимателей при проведении проверок.

С целью привлечения в экономику финансовых ресурсов населения принят Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», разрешающий размещать пенсионные накопления в:

  • государственные ценные бумаги, облигации и акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
  • паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов;
  • ипотечные ценные бумаги.

Со вступлением в силу с 1 января 2002 г. главы 25 «Налог на прибыль организаций» осуществлено реформирование существующего налога на прибыль предприятий и организаций, включающее принятие к вычету необходимых и обоснованных деловых расходов, снятие ряда существующих ограничений при отнесении на затраты отдельных расходов, либерализацию амортизационной политики для целей налогообложения и др.

С 1 января 2002 г. ставка налога на прибыль снижена с 35 до 24% с одновременной отменой всех льгот.

Для снижения налоговой нагрузки на производителей, использующих импортное технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России, установлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость на указанное оборудование.

Стимулом инвестиционной деятельности стало введение с 1 января 2002 г. нормы о праве на получение возмещения НДС, уплаченного по объектам завершенного капитального строительства, принятых на учет налогоплательщиками, и изменения порядка принятия к вычету сумм НДС, исчисленных налогоплательщиками при выполнении строительномонтажных рабрт для собственного потребления.

Субъекты Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции также могут предоставлять инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта за счет средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Предпринимаемые меры государственного регулирования по улучшению инвестиционного климата, прежде всего направленные на защиту прав собственности, внедрению международных стандартов бухгалтерской отчетности, устранению излишних административных барьеров и другие будут способствовать росту инвестиционной активности и динамичному развитию национальной экономики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)