Основные элементы фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак (торговая марка);
  • логотип;
  • слоган (фирменный лозунг);
  • фирменный блок;
  • фирменный цвет;
  • фирменный комплект шрифтов;
  • фирменные константы.

Товарный знак и торговая марка

Основная роль в формировании фирменного стиля принадлежит товарному знаку. Он определяет отношение потребителей к товару. При этом наличие фирменного стиля усиливает узнаваемость товара, порой позволяет отличить подлинный товар от подделки.

Логотип

Логотип представляет собой специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (возможно также одного товара или группы товаров).

Слоган

Наряду с товарным знаком и логотипом элементом фирменного стиля может быть и слоган. Слоган — это девиз фирмы. Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы, как и товарный знак. В качестве примера слоганов можно привести девизы:

  • фирмы Philips – «Изменим жизнь к лучшему»;
  • фирмы Tefal – «Ты всегда думаешь о нас»;
  • фирмы Lufthanza – «Чтобы вы могли больше летать».

Фирменный блок

Обычно товарный знак, логотип и другие надписи объединяются в графическую композицию, называемую фирменным блоком. Среди других надписей могут быть почтовые и банковские реквизиты фирмы, различные пояснительные надписи и различные графические декоративные элементы. Наличие перечисленных составляющих фирменного блока не является обязательным. В фирменный блок может входить только часть из них.

Фирменный цвет

Наряду с графическими символами для обозначения различных товарных групп или подразделений фирмы может использоваться фирменная цветовая гамма.

При этом применение различных цветов облегчает восприятие информации, усиливает эмоциональное воздействие на покупателей и потребителей товаров.
Классическими примерами отождествления цвета и фирмы могут служить:

  • белый и черный цвет — фирма Adidas;
  • красный и желтый цвет – фирма McDonald’s;
  • голубой цвет – фирма Philips;
  • желтый цвет – фирма Kodak.

Фирменный комплект шрифтов

Как и цветовая гамма, важное значение для формирования фирменного стиля имеет использование специального комплекта шрифтов. Такие шрифты применяются для начертания товарного знака и других фирменных наименований, а также отдельных композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность предлагаемых товаров.

Фирменные константы

В качестве фирменных констант обычно выступают строго соблюдаемые фирмой схемы верстки, размеры рекламных объявлений, различные эмблемы фирмы, представления иллюстраций и др.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)