Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности в условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельствах

В условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций обычные формы охраны общественного порядка становятся неэффективными.

Поэтому для предотвращения грозящей опасности, ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств органы местной власти и управления на местах вводят:

  • специальный правовой режим;
  • обеспечивают четкую координацию деятельности местных государственных,
  • хозяйственных органов и общественных организаций.

Специальный правовой режим предусматривает проведение специальных мероприятий:

  • усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
  • усиление охраны мест заключения осужденных, организация круглосуточного патрулирования, выставления оцепления и заслонов;
  • введение особого режима въезда и выезда граждан;
  • запрещение отдельным гражданам покидать на установленный срок определенную местность;
  • выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;
  • установление запрета на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;
    привлечение трудоспособных граждан для ликвидации ЧС;
  • введение особых правил пользования связью, ограничение движения транспортных средств и производства их досмотра;
  • введение комендантского часа, а также других мер, предусмотренных Законом о чрезвычайном положении.

Задачи ОВД при возникновении ЧС:

  • обеспечение общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия населения;
  • недопущение использования обстановки чрезвычайной ситуации для совершения преступлений;
  • участие в спасении людей, оказание неотложной помощи пострадавшим, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии или бедственном положении;
  • предотвращение повреждений и гибели материальных ценностей;
  • организация охраны оставшегося без присмотра государственного, общественного имущества и личной собственности граждан;
  • обеспечение безопасности дорожного движения, оказание содействия в эвакуации населения;
  • участие в тушении пожаров;
  • оказание содействия органам здравоохранения и ветеринарного надзора в проведении карантинных мероприятий;
  • оказание содействия при обнаружении неразорвавшихся бомб, снарядов.

Управление всеми задействованными силами и средствами ОВД в рассматриваемых условиях осуществляется согласно специальному плану.

Особенности деятельности личного состава ОВД в условиях ЧС:

  1. Сто процентов личного состава используется по сторожевому принципу (без учета коэффициента потребности).
  2. Все подразделения переводятся на работу без выходных дней, продолжительность активного несения службы составляет 12 и более часов в сутки.
  3. Все объекты охраны переводятся на караульную систему охраны (т.е. круглосуточно).

При крупных стихийных бедствиях, эпидемиях и эпизоотиях привлекаются дополнительные силы:

  • подразделения внутренних войск МВД РФ;
  • формирования МЧС;
  • части и подразделения Вооруженных сил России;
  • добровольные народные дружины, частные охранные структуры и др.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)