Организационно-методические особенности проведения уроков по спортивным играм

Спортивные игры – как составная часть программы по физической культуре в школе являются средством физического воспитания школьников, формируют и совершенствуют двигательные умения и навыки.

Систематические занятия спортивными играми на уроках физической культуры и в школьных секциях, способствуют решению оздоровительных задач физического воспитания.

Школьный урок по спортивным играм требует определенного навыка, так как имеет свои особенности методики проведения занятий.

Технически сложные виды спорта, требуют развивать такие физические качества как ловкость, силу, быстроту, выносливость. Изучение спортивных игр начинается в общеобразовательной школе с 5-го класса и пройдет гораздо легче, если в начальных классах будут применяться подвижные игры и эстафеты, развивающие эти качества, а также с элементами волейбола, баскетбола, являющимися подводящими упражнениями к выполнению какого-то технического приема.

Уроки по спортивным играм отличаются высокой эмоциональностью. Учащиеся идут на такой урок, чтобы поиграть. Поэтому, подготовительную часть рекомендуется проводить игровым методом (подвижные игры, эстафеты), а упражнения выполнять в парах или в движении.

Изучение техники спортивных игр дается в основной части урока, а совершенствование можно проводить в подготовительной части, особенно, если это касается техники игры без мяча: перемещения, прыжки, стойки.

В основной части урока желательно меньше давать упражнений, а больше игр, особенно в тех классах, которые хорошо усваивают пройденный материал.

Интересно
Особое внимание следует обратить на подбор упражнений в основной части, с целью более рационального перехода от одного к другому, т.е. минимум затраченного времени на перестроение учащихся.

В конспектах уроков даются самые разнообразные по сложности упражнения, приемлемые для любого контингента учащихся.

Спортивные игры, даваемые в основной части, во всех классах проводят смешанными составами.

Необходимо также отметить большую роль показа при выполнении технических приемов.

В зависимости от интенсивности и продолжительности выполнения упражнений, учащимся с ослабленным здоровьем можно заниматься на уроках индивидуально или вместе с классом.

В заключительной части проводится разбор урока. Необходимо индивидуально подходить к разбору проведенного занятия. Одним указать на положительные стороны, как-то поддержать ученика, если он трудно усваивает материал, другому сделать замечание на неправильное выполнение упражнения или технического приема. Упражнения или игра даются, как правило, на внимание.

На протяжении всего урока к работе помощниками учителя привлекаются присутствующие учащиеся, в обязанности которых входит судейство игр, эстафет и подготовка инвентаря к занятиям и во время урока, а так же складирование его после занятия.

Уроки по спортивным играм можно проводить на открытом воздухе. Здесь мы решаем такие важные задачи как профилактика заболеваний и закаливание. Нельзя не отметить, что эти занятия предъявляют высокие требования к их организации и технике безопасности.

Для более успешного овладения навыками спортивных игр, учащиеся получают домашнее задание. Чаще всего это развитие физических качеств, т.к. совершенствование технических приемов представляет определенную сложность выполнения и использование инвентаря.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)