Оптовые торговцы

Оптовый торговец покупает товар у производителя и перепродает его другим посредникам. В качестве последних обычно выступают фирмы розничной торговли и предприятия, изготавливающие готовую продукцию, но могут быть и оптовые предприятия. В данном случае оптоник получает право собственности на товар и перепродает его другому участнику используемого канала распределения. Оплатив стоимость товара его владельцу, оптовик стремится перепродать его по более высокой цене, чтобы получить максимальную прибыль.

Формы организации оптовой торговли

Формы организации оптовой торговли на мировом рынке являются достаточно иногообразными. Среди них в первую очередь выделяют:

  • прямую оптовую торговлю, осуществляемую товаропроизводителем;
  • оптовую торговлю через независимые коммерческие структуры;
  • оптовую торговлю на международных биржах;
  • аукционную оптовую торговлю;
  • оптовую торговлю на ярмарках;
  • торговлю на оптовых ярмарках.

Особенности организации оптовой торговли

Количество оптовых фирм, а также число совершаемых ими сделок неодинаково для разных стран. Например, в Финляндии оптовая торговля наиболее развита и основная часть оптовых продаж приходится на четыре оптовые фирмы. При этом наиболее крупная фирма KESCO контролирует около 20 % рынка оптовых продаж. В то же время в Индии имеется несколько тысяч оптовых фирм, которые обслуживают тысячи мелких розничных торговцев.

Наличие мелких оптовых фирм характерно и для Японии. Примерно половина всех оптовых фирм этой страны имеет в своем штате не более четырех работников. По численности оптовых фирм Япония сопоставима с США.

Различия в организации оптовой торговли в разных странах предопределяют и дифференциацию реализуемых оптовыми фирмами функций. В связи с этим выделяют оптовые фирмы с полным обслуживанием и оптовые фирмы с ограниченным обслуживанием. Оптовые фирмы с полным обслуживанием выполняют весь комплекс основных функций, реализуемых оптовой торговлей. Они могут заниматься реализацией как широкого ассортимента товаров, так и быть специализированными предприятиями, ориентированными на относительно узкий ассортимент товаров.

Среди оптовых фирм с ограниченным обслуживанием обычно выделяют:

  • предприятия, работающие по методу самообслуживания «кэш-энд-керри» (cash-and-carry), предполагающему выбор покупателем товара на складе, его оплату наличными и доставку по месту назначения;
  • предприятия так называемой полочной торговли (rack jobber), обслуживающие в основном розничную торговлю, поставляя ей некоторый ограниченный ассортимент и оговаривая порядок совместной работы, включая соглашения о риске предпринимательской деятельности;
  • предприятия прямой поставки, осуществляющие закупку товара у изготовителя и поставляющие непосредственно потребителю на основе заказов предприятий оптовой и розничной торговли;
  • мелко-оптовые предприятия, осуществляющие перепродажу товаров мелкими партиями и ограниченного ассортимента.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)