Онлайн-журналистика
С развитием информационных технологий появляются новые возможности создания личных и коллективных виртуальных сред. Отдельный человек или целый коллектив формируют свою страницу, которая представляет его или их мировому сообществу.
Затем создатели этого «окна в мир» начинают его совершенствовать. В результате меняется не только виртуальное отображение каждого из них, но и сами его создатели.
Развитие коллективного веб-сайта приводит к тому, что между людьми возникают новые горизонтальные информационные связи. Причем достигается это уже в рамках одного или нескольких проектов, которые представлены в Сети и доступны для анализа большому числу пользователей.
Сегодня уже совершенно очевидно, что к традицион- ным журналистским специальностям, таким как газетная, радио- и тележурналистика, прибавилась еще одна: онлайн- журналистика, т. е. журналистика в Интернете.
Среди ее отличительных особенностей — оперативность, постоянный живой контакт с читателями, возможность непосредствен- ного диалога с ними в режиме реального времени и, конеч- но же, тот факт, что результаты всегда налицо: высокие рейтинги посещаемости Интернет-сайтов — самый точный барометр настроений веб-аудитории.
Сегодня к двум тысячам ежедневных газет и журналов, представленных во Всемирной паутине, присоединились и аудиовизуальные СМИ (телевидение, радио и т.д.). Интер- нет можно по праву назвать «пятой властью» — он прони- кает практически во все сферы человеческой деятельности.
Под журналистикой сегодня — в самом широком смысле этого слова — понимают весь спектр деятельности газет и журналов. Этот термин берет начало от французского слова «журнал», которое, став модным еще в XVII веке, вытеснило великолепное немецкое слово «Tagzitbuch», а в XVIII веке стало общепринятым названием этого печатно- го вида СМИ. К началу XIX столетия оно перешло от журнала к газете.
Немецкое значение понятия «журналистика» первоначально определяло сбор всех привязанных к конкретному дню актуальных новостей, их тщательную обработку и публичное распространение через газету. Исполнителей этой работы стали называть «журналистами». Сейчас в Германии их называют «редакторами», а ранее называли уже забытым словом «Zeitungsschreiber» (газетописцы или газетчики).
Ныне журналистика, первоначально обозначавшая исключительно профессиональную писательскую деятельность в прессе, охватывает и аналогичную работу на радио и телевидении.
Важная особенность Интернета состоит в отсутствии необходимости принадлежать к определенным редакциям, не существует и определяемый правилами путь информации к потребителю, тогда как при общении с ежедневной печатной газетой читатель знает точно, где он найдет ту или иную статью.
Весьма отдаленно можно было бы определить «Интер: нет-журналистику» как представление в онлайн-ресурсе информации любого содержания. Тогда под это понятие естественно подпали бы и электронная версия каталога «Otto», и информация, размещенная на персональных страничках.
А потому определение Интернет-журналистики, которое можно было бы корректно использовать в дальнейшем, должно основываться на редакционных действиях журналиста: сборе, сортировке и подготовке информации. Заметим, что и в традиционной журналистике не существует однозначного определения — кто является журналистом, а кто нет.
Основываясь на определении, утвержденном Немецким союзом журналистов (DJV) — «журналист — это тот, кто по своей основной профессии занят распространением информации, мнений и суждений посредством СМИ», — позволим себе выработать рабочее определение этого понятия и в рамках данной работы: к Интернет-журналистике относятся те, кто по основной профессии занимается распространением информации, мнений и суждений через СМИ в Интернете.
Функции «технических» средств массовой информа- ции — Интернета, телевидения, радио — обеспечиваются:
- производством сигнала (конструкцией сигнала),
—коммутацией (временным хранением данных),
- приемом сигнала (обратным форматированием).
Онлайн-газета зависима также от времени ожидания в процессе так называемой передачи данных. Монитор компьютера обеспечивает обзор лишь ограниченного пространства, вследствие чего зачастую возникает проблема «информационной миопии». То есть он отнюдь не является идеальным посредником в получении информации: чтение текстов с монитора утомительно, а ее скорость приблизительно на 25 % ниже, чем при чтении печатных текстов.
Монитор существенно ограничивает воспринимаемый обзор площади, на которой расположена информация, и имеет меньше возможностей для размещения линейной или плоскостной текстовой информации. Но одновременно он допускает более широкую смесь мультимедиа, включая аудио и видео-элементы.
Так называемую «дружественность интерфейса» при раз- работке веб-страниц можно повысить следующими мерами:
- законченностью и гармоничностью макета сайта,
- завершенным дизайном веб-страницы,
- ограниченным количеством применяемых цветов,
- использованием черного шрифта на белом фоне (он лучше всего читается),
- применением иных цветов только в графических объектах (иконки, логотипы и т.д.),
- четкой «иерархией» структуры страниц (например, за- головок — изображение — текст),
- небольшой плотностью текста.
При этом ширина столбца должна быть не более 12 см.
- Программа исследования коммуникаций в России
- Некоторые психологические особенности общения посредством Интернета
- WEB страница как информационный организм
- Перспективы и недостатки интернет-журналистики
- Новость или репортаж
- Жанры интернет-журналистики
- Будущее телевидения
- Плюсы Интернета по сравнению с телевидением
- Телевидение и Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу