Обязательные требования к информации о товарах для потребителей

Общими требованиями к товарной информации являются достоверность, доступность, достаточность, обозначаемые в работе как «три Д».

При выборе средств информации о товаре и ее составлении должны быть максимально учтены интересы потребителей. Утвержденные в 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» направлены:

  • на защиту потребителей от ущерба;
  • доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора товара в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями;
  • содействие экономическим интересам потребителя;
  • информирование потребителей о правилах эксплуатации.

Эти принципы в основном реализованы в Законе о защите прав потребителей.

В развитие указанного Закона в нашей стране разработаны и действуют национальные стандарты на информацию для потребителей по непродовольственным товарам — ГОСТ Р 51121—97, продовольственным товарам — ГОСТ Р 51074-2003, табачным изделиям – ГОСТ Р 51087— 97, парфюмерно-косметическим товарам — ГОСТ Р 51391—99.

Указанные стандарты регламентируют обязательные и рекомендуемые требования к потребительской товарной информации.

К обязательным требованиям (которые можно распространить на большинство товаров) относится наличие в средствах информации следующих сведений: 1) наименование товара; 2) наименование фирмы-изготовителя  и страны- изготовителя; 3) адрес изготовителя.

4) правила и условия безопасного хранения, транспортирования и использования; 5) данные об обязательной сертификации; 6) основные потребительские свойства или характеристики.

При несоответствии обязательным требованиям товар признается нестандартной продукцией и не допускается к оценке конкурентоспособности.

Сведения об особых характеристиках товара могут быть нанесены на этикетку только с разрешения компетентных органов Минздравсоцразвития России или при соответствии продукта требованиям нормативного документа этого федерального органа.

В наименовании товара, допустим, пищевого продукта, могут быть использованы такие     характеристики, как «экологически чистый», «изготовленный по-домашнему», «выращенный без применения пестицидов», «без консервантов» и др.

Но допускается применение терминов рекламного характера только при указании нормативного документа,  позволяющего  осуществить  идентификацию указанных свойств продукта или дающего четкое определение термина при подтверждении компетентными органами. В противном случае следует говорить о ложных конкурентных преимуществах.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)