Общепедагогические и дидактические характеристики целостного учебно-воспитательного процесса
Системы типа школа, ссуз, вуз, лицей, гимназия и т. д., в которых организационно протекает процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых, учителя и учащихся, т. е. объектов и субъектов, называют педагогическими системами.
Актуальность педагогического процесса возросла. Целостный подход в практике учителей проявляется в том, что они стремятся обеспечить комплексное решение задач образования и воспитания на каждом уроке и внеклассном занятии.
Динамика развития педагогического процесса, его движение зависят от отношений между воспитателем и воспитуемым. Особенности организации педагогического процесса обусловлены тем, что объект воспитания – ученик и ученический коллектив – является одновременно и субъектом воспитания.Взаимная активность сотрудничества в процессе общения в школе отражается термином «педагогическая деятельность».
В школах возникают разнообразные связи взаимодействия между субъектами и объектами воспитания, к ним относятся:
- информационные связи – обмен информацией между воспитателями и воспитуемыми;
- организационно-деятельная связь – совместная деятельность ученика и учителя;
- коммуникативная связь – взаимодействие управления и самоуправления.
Педагогическое взаимодействие протекает в определенных условиях: социальных, географических, учебно-материальных, морально-психологических и т. д. Средствами педагогического процесса являются содержание, формы и методы.
Педагогический процессхарактеризуется целостными свойствами:
- цель педагогического процесса – создание условий для всестороннего развития личности;
- педагогический процесс усиливается, если рост образованности способствует росту воспитанности;
- педагогический процесс ведет к слиянию педагогического и ученического коллективов в целостный школьный коллектив;
- педагогический процесс создает возможности для взаимного проникновения друг в друга методов обучения и воспитания;
- педагогический процесс позволяет реализовать программно-целевой подход на конечный результат;
- педагогический процесс имеет свои закономерности, принципы, отражающие его целостность.
Компонентами педагогической деятельности являются цель обучения, содержание, формы и методы обучения и образования.
- Самостоятельная работа учащихся, ее виды
- Основные технические средства обучения
- Система средств обучения в учебном процессе
- Использование игровых методов обучения как средства усвоения знаний и их проверки
- Развитие познавательной самостоятельности в проблемном обучении
- Отбор материала для организации проблемных уроков, требования к нему
- Использование программированного обучения в школе
- Принципы конструирования процесса обучения
- Интенсификация процесса обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу