Обратная связь от линейного руководителя после интервью

Получать обратную связь от внутреннего клиента желательно после разговора с кандидатом. Таким образом, рекрутер сможет предоставить линейному руководителю необходимую информацию о впечатлениях и реакции кандидата, а также дать свои комментарии услышанному.

Возможные вопросы линейному руководителю после интервью с кандидатом:

  1. Как прошла ваша встреча с (имя кандидата)?
  2. Как вы считаете, справится ли кандидат с этой работой? (если нет – почему?)
  3. Если необходимо: каковы, по вашему мнению, его сильные стороны? А слабые?
  4. Как вы считаете, личностно он впишется в коллектив?
  5. Я собираюсь проверить на него рекомендации. На что мне стоит обратить особое внимание, какую информацию перепроверить?
  6. Если это не первый кандидат, представленный руководителю, попросить сравнить его с проинтервьюированными ранее. Кто произвел наилучшее впечатление, почему? Какое место занимает данный кандидат среди тех, кто уже прошел собеседование?
  7. Какие мы предпримем дальнейшие шаги в отношении этого кандидата? Если руководитель предлагает взять паузу, обязательно уточнить, до какого срока и какую обратную связь можно дать кандидату?
  8. Если необходимо организовать встречу кандидата с кем-либо еще из представителей компании, уточнить, когда и с кем, а также порядок взаимодействия между всеми участниками процесса.
  9. Если речь идет о подготовке предложения о работе, уточнить, кто будет его делать кандидату, согласовать детали, заручиться одобрением тех служб и руководителей, у которых есть на это полномочия. Если ожидания кандидата превышают бюджет, согласовать свои действия с руководителем.
  10. Если этот кандидат не примет предложение, будем ли мы рассматривать кандидата? Или мне стоит продолжать поиск?

Важно понять мнение линейного руководителя как о профессиональном соответствии кандидата предполагаемой работе, так и о его личностных качествах применительно к коллективу подразделения и компании в целом.

Если это один из заключительных этапов отбора и мнение внутреннего клиента в целом позитивное, то в ходе получения обратной связи самое время предложить проверить рекомендации на кандидата. Если руководитель интервьюировал нескольких кандидатов, попросить его сравнить их сильные стороны, недостатки и проранжировать с точки зрения перспективности работы в компании.

Результатом получения обратной связи может быть либо договоренность о следующем этапе интервью, либо совместная формулировка причин отказа или паузы, либо подготовка предложения о работе.

Не все руководители осознают важность структурированной и подробной обратной связи для успеха поиска. Необходимо на практических примерах продемонстрировать линейным менеджерам зависимость качества и результативности поиска от детальной и своевременной обратной связи. Как можно предлагать более квалифицированного кандидата, если предыдущий «просто не понравился»?

Достаточно часто можно слышать от рекрутеров жалобу на линейного руководителя, который после собеседования с кандидатом говорит: «Что в нем не так!». Что именно в кандидате не устраивает заказчика, какие профессиональные, личностные качества или мотивация не понравились линейному руководителю? На эти вопросы рекрутер должен получить ответ от линейного менеджера. Иначе как рекрутер сможет продолжить поиск.

Рекрутеру рекомендуется не забыть получить у руководителя обратную связь не только о кандидате, но и о проделанной им работе. Если предстоит продолжать поиск, рекрутер, таким образом, сможет уточнить критерии и требования. Если поиск закончен и кандидат найден, рекрутеру будет приятно услышать от руководителя слова благодарности за свой труд.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)