Необходимость совершенствования информационного обеспечения в деятельности учреждений ФСИН России

Необходимость совершенствования информационного обеспечения и развития современных информационных технологий в деятельности учреждений ФСИН России является в настоящий момент одним из наиболее актуальных вопросов.

Важность его разрешения обусловлена следующими причинами:

  • продолжающееся повышение роли информации и процессов ее обращения в реализации правоохранительных функции;
  • провозглашение презумпции информационной открытости органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов;
  • повышение эффективности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) наряду с сокращением их состава;
  • приближение условий содержания осужденных к европейским стандартам, обеспечение им доступа к различным информационным ресурсам – от правовой информации до дистанционного обучения;
  • борьба с коррупцией (техническое и программное обеспечение открытости и подконтрольности всех действий должностных лиц);
  • интенсивное развитие управления в УИС, повлекшее за собой необходимость обработки все больших объемов информации и привлечения значительных интеллектуальных ресурсов, наряду с более проявляющейся тенденцией усложнения количественных и качественных характеристик деятельности ФСИН России.

Совершенствование информационного обеспечения, внедрение в деятельность учреждений ФСИН России современных информационных технологий – одно из основных условий качественного преобразования и повышения эффективности их деятельности.

Вот основные направления УИС которые нашли свое отражение во многих нормативных документах, касающихся внедрения в деятельность учреждений ФСИН России современных информационных технологий:

  • повышение эффективности управления УИС с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • интеграция автоматизированных систем УИС с автоматизированными систумами судебных и правоохранительных органов;
  • внедрение электронного делопроизводства, включая все учреждения и органы УИС автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов, перевод в цифровой формат 100 % документов информационных фондов и архивов учреждений и органов УИС к 2020 г.;
  • совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации;
  • создание резервного центра управления сетевыми ресурсами, позволяющего повысить надежность работы информационно-телекоммуникационной сети, хранения и защиты информации;
  • обеспечения пользователям информационными ресурсами УИС возможности доступа к сети связи общего пользования, сетям взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти на основе межведомственных регламентов и соглашений;
  • интегрирование средств связи и передачи данных в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных районов России;
  • предоставление осужденным и лицам, содержащимся под стражей, технической возможности использования широкого спектра телекоммуникационных услуг, в том числе видеоконференцсвязи, электронной почты и др.;
  • дальнейшее развитие сети специальной связи в целях обеспечения информационной безопасности УИС, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи шифрованной информации органов государственной власти, организация на их основе межведомственного электронного документооборота, комплексов информационного взаимодействия.

Современное состояние информационного обеспечения и развития информационных технологий во ФСИН России не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к организации правоохранительной деятельности, что может приводить к возникновению кризисных процессов в управленческой деятельности в УИС. Следовательно, необходимо продолжать проведение дальнейшей модернизации информационно-технического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС.

Интересно
Основная цель модернизации информационно-технического обеспечения – повышение эффективности управления УИС, что достигается путем формирования единой корпоративной сети на базе развития современных информационных технологий, единых территориально-распределенных информационных систем, а так же путем создания специализированных баз данных, систем управления ими и ситуационных центров.

В связи с этим отметим, что реализация указанных мероприятий сталкивается в первую очередь с техническими трудностями, заключающимися в различном уровне развития инженерно-технических средств в учреждениях и органах УИС. Интеграция различных автоматизированных систем УИС, создание общей базы данных с единым подходом к обеспечению режима секретности и одновременно доступностью информации невозможны без осуществления единой технической политики.

Единая техническая политика в УИС должна основываться на грамотном планировании и эффективном расходовании бюджетных средств и обязательно включать:

  • обеспечение комплексной защиты информации (в том числе персональных данных) в информационных системах;
  • обеспечение оптимизации системы охраны (на основе внедрения современных инженерно-технических средств охраны и надзора и других технологий);
  • технологическое обеспечение исполнения альтернативных видов наказаний, не связанных с изоляцией.

Решение поставленных задач видится в усилении практической направленности деятельности ведомственных научно-исследовательских организаций по созданию программного обеспечения и в целом информационно-технического обеспечения, активном использовании научного потенциала ведомственных образовательных учреждений, целенаправленной подготовке кадров для инженерно технических подразделений УИС.

Но для получения скорейшего и качественного результата потребуется привлечение и вневедомственных организаций. Особенно это касается написания компьютерных программ, которые в этом случае должны предусматривать изменения исходного кода в процессе изменения условий эксплуатации.

Программное обеспечение должно быть с открытым для специалистов УИС кодом, а лицензионное соглашение – позволять вносить необходимые изменения в программный код без обращения к организации исполнителю.

Реализация единой технической политики в УИС связана и с четко отлаженной структурой управления, которая обеспечит не только оперативность доведения, обязательность выполнения управленческих решений, но и обратную связь (определение потребностей, проблемных вопросов, изучение опыта внедрения и эксплуатации информационно-технических средств).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)