Назначение и организация работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
Изоляторы временного содержания органов внутренних дел – это специальные учреждения, предназначенные для содержания под стражей подозреваемых в совершении преступлений.
Основания для приема и содержания в ИВС:
- Для подозреваемых в совершении преступлений – протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ, составленный следователем, дознавателем или прокурором.
- Для обвиняемых – заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению, по возбуждению перед судом соответствующего ходатайства прокурором, а также следователем и дознавателем с согласия прокурора в порядке ст. 108 УПК РФ.
- Для осужденных – приговор или определение суда или постановление, санкционированное прокурором, об этапировании.
- Для административно арестованных, содержащихся в порядке исключения при отсутствии специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного взыскания в виде административного ареста.
На дежурного по ИВС возлагается обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого), т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту.
Основные требования режима содержания лиц в ИВС:
- Надежная изоляция.
- Постоянный надзор.
Раздельное размещение по камерам следующих категории лиц:
- мужчин и женщин;
- несовершеннолетних и взрослых;
- в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления, совместно с несовершеннолетними;
- лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и лиц, содержащихся в местах лишения свободы;
- подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;
- подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.
Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:
- подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государственных преступлений;
- подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства;
- особо опасные рецидивисты;
- осужденные к смертной казни;
- иностранные граждане и лица без гражданства (при наличии условий);
лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой полиции, таможенных органов, военнослужащих внутренних войск; - подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;
больные (инфекционные и иные). Осуществление пропускного режима в ИВС.
Штатная численность сотрудников по охране ИВС определяется по фактическому наполнению изолятора, в среднем в сутки:
- до 25 чел. – 8–11 единиц;
- 26–50 чел. – 13–16 единиц;
- 51–75 чел. – 17–20 единиц;
- 76–100 чел. – 21–25 единиц.
Ежесуточно для работы в изоляторе временного содержания назначаются: дежурный по ИВС, помощник дежурного, постовые и выводные.
ПОСТЫ: внутренние, постоянные, наружные, временные.
Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе. Наружные посты – для охраны ИВС с внешней стороны.
Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.
Вывод заключенных под стражей производится:
- в следственные кабинеты ИВС;
- комнату для свиданий;
- прогулочный двор;
- на санитарную обработку в санпропускник ИВС;
- к медицинскому работнику;
- в туалет (при отсутствии в камерах санузлов);
- при конвоировании, освобождении из ИВС, эвакуации и в других необходимых случаях.
Основания освобождения лиц из ИВС:
- постановление следователя об изменении меры пресечения и освобождении из-под стражи;
- постановление, определение, приговор суда об освобождении из-под стражи;
постановление дознавателя, утвержденное начальником органа внутренних дел, об освобождении из-под стражи; - постановление начальника ИВС (если спустя 24 часа после уведомления органа или лица, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора, ими не было принято и не поступило необходимое решение).
Распоряжения по телефону об освобождении исполнению не подлежат.
- Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности в условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельствах
- Понятие, виды стихийных бедствий
- Основы организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий
- Виды массовых мероприятий
- Порядок лицензирования и осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью
- Организация работы органов внутренних дел по осуществлению правил разрешительной системы
- Понятие, объекты, задачи и основные направления деятельности органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы
- Организация работы подразделений по делам несовершеннолетних
- Задачи полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу