Направления внеурочной деятельности и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Ведущая роль в развитии и формировании личности ребенка отводится школе, так как именно здесь рядом с педагогами он проводит большую часть своего дневного времени.

Еще К. Д. Ушинский писал:

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Без осознания педагогами важности духовно-нравственного воспитания и понимания того, как его необходимо осуществлять, успех невозможен. Поэтому сегодня в образовательных учреждениях необходимо планировать и осуществлять воспитательную работу по разнообразным взаимосвязанным и взаимодополняющим направлениям внеурочной деятельности, которые позволят решить задачи ФГОС второго поколения, нацеленные на духовно-нравственное развитие и воспитание детей в период школьного обучения и становление их гражданской идентичности на примере духовного подвига наших предков, проявления гражданственности и патриотизма великими соотечественниками.

Работа над формированием базовых национальных ценностей должна быть систематизированной и достаточной, а не осуществляемой время от времени. Приобщение каждого нового поколения к идеалам и традициям своего народа не происходит самопроизвольно, необходима целенаправленная работа с детьми по их освоению.

Задачи воспитания и социализации школьников в основной общеобразовательной школе классифицируются по направлениям, каждое из которых раскрывает одну из существующих сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • социальное.

Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)