Мышление у детей
Анализ результатов продуктивности выполнения тестов на наглядно-образное и вербально-логическое мышление (тесты № 11—14) показывает, что у детей 1-й и 2-й групп сформированность интеллектуальных функций соответствует возрастному уровню психического развития.
У детей 3-й группы, и особенно 4-й группы, отмечается дефицитарность (4-я группа — нарушение) интеллектуальной деятельности, особенно четко выражена трудность выполнения заданий на вербально-логическую форму мышления.
Подводя итоги, можно сказать, что у определенной группы детей, поступающих в общеобразовательную школу, четко обнаруживается дефицит в сформированности определенных систем ВПФ и они не готовы к обучению в школе по параметру несформи- рованности ВПФ.
Результаты нейропсихологического обследования этой группы детей дают основание для предположения о слабости в одних случаях лобных, лобно-диэнцефальных отделов, в других лобно-височных зон коры, в третьих теменно-височно-затылочных отделов мозга (зоны ТРО), в некоторых случаях объединения ряда зон.
Эти зоны оказываются наиболее «слабыми», и их недостаточность связана скорее всего с возрастным недоразвитием этих зон морфофункционального генеза.
Результаты, полученные в процессе обсуждения экспериментальных данных на выборке детей количеством 60 человек, являются предварительными. Для получения достоверных данных необходимо проведение эксперимента на репрезентативной выборке численностью не менее 200 человек.
Получение статистических тестовых норм на выборке стандартизации при исследовании сформированности ВПФ, психической сферы в целом у детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста является задачей наших дальнейших исследований.
- Апробация методики формирующего обучения и ее результаты
- Формы организации занятий и отдыха детей
- Метод иллюстрации
- Метод «Слова по кругу»
- Развернутое нейропсихологическое обследование
- Проблема и задачи формирующего обучения детей
- Обсуждение результатов исследования
- Результаты исследования
- Характеристика групп испытуемых, задачи и методика исследования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу