Александр Сергеевич Даргомыжский

Даргомыжский стремился к тому, чтобы элемент словесного выражения получал равноправное значение с музыкальной интерпретацией.

Он писал: «Хочу, чтобы звуки прямо выражали слово. Хочу правды». В этих словах заложена программа национальной музыкальной школы.

Русская музыка, следуя общему направлению I860—1880-х гг., хотела быть реалистичной. Опера Даргомыжского «Русалка» (1856) была принята очень сдержанно, но уже в 1866 г. имела, по словам самого композитора, «невероятный, загадочный успех».

Последняя онера Даргомыжского «Каменный гость» (1868) оценена по достоинству гораздо позднее.

Возникает музыкальная критика, представленная именами В. В. Стасова (1824—1906) и будущего автора опер А. Н. Серова (1820—1871).

Открываются консерватории: в 1862 г. в Петербурге (А. Г. Рубинштейн), в 1866 — в Москве (Н. Г. Рубинштейн). Они дают настоящее профессиональное образование и поныне считаются лучшими в мире.

П. И. Чайковский окончил Петербургскую консерваторию и впоследствии работал профессором Московской
консерваториию

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)