Мотивы выхода на внешний рынок

Прежде чем выйти на внешний рынок, фирма должна установить целесообразность и перспективы осуществления на нем предпринимательской деятельности. При проведении такого анализа следует определить как преимущества, которые может иметь фирма, работая на внешнем рынке, так и возможные негативные для нее последствия.

В качестве положительных сторон внешнеэкономической деятельности обычно рассматривают:

  • расширение рынка продаж и увеличение за счет этого величины получаемой прибыли;
  • уменьшение себестоимости единицы товара за счет увеличения массовости его производства;
  • нестабильность национальной валюты;
  • заинтересованность в получении иностранной валюты;
  • нестабильность политической и экономической обстановки в стране происхождения товара;
  • несовершенство законодательной базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность фирмы на внутреннем рынке;
  • получение доступа к дефицитным на национальном рынке ресурсам, которые к тому же могут быть более дешевыми;
  • уменьшение зависимости от внутреннего рынка и снижение риска потерь от возможных непредвиденных на нем обстоятельств;
  • увеличение жизненного цикла товара благодаря выходу на новые рынки;
  • устранение сезонных колебаний в спросе за счет возможных продаж товаров в странах с различными климатическими условиями;
  • повышение имиджа фирмы благодаря ее выходу на внешние рынки.

Наряду с указанными существует и ряд других факторов, определяющих целесообразность внешнеэкономической деятельности.

Так, в частности, в отдельных отраслях затраты на разработку и освоение производства новых изделий настолько велики, что они могут окупиться лишь при больших объемах продаж, характерных для мирового рынка. При анализе указанных факторов следует одновременно учитывать и негативные последствия внешнеэкономической деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)