Модель Shell/DPM
Модель Shell/DPM была разработана в 1975 г. британско-голландской химической компанией Shell и использована в собственной практике стратегического анализа и планирования, получила название «матрица направленной политики» (DPM – Direct Policy Matrix).
В основе модели Shell/DPM положена матрица 3×3 (рис. 10.6), описывающая привлекательность отрасли и конкурентоспособность бизнеса.
Для оценки привлекательности отрасли обычно используются такие характеристики, как:
- темпы роста отрасли;
- отраслевая норма прибыли;
- уровень конкуренции;
- степень государственного регулирования;
- уровень цен;
- приверженность покупателя торговой марке.
При оценке конкурентных позиций бизнеса используются такие характеристики, как:
- доля рынка;
- темпы роста;
- отношение покупателей;
- уровень прибыли;
- эффективность существующей системы распределения товаров;
- уровень реализации маркетинга;
- эффективность производства и др.
Считается, что фирма должна осуществлять инвестиции в те СБЕ, которые имеют сильные позиции на рынке, а рынок создает для них наиболее привлекательные возможности.
Для СБЕ, находящихся в девяти полученных квадрантах матрицы, обычно даются следующие рекомендации:
- СБЕ, соответствующие первому квадранту, следует разделить на две группы. Одна из этих групп получает приоритет в инвестициях, а вторая лишается их вовсе.
- СБЕ, соответствующие второму квадранту, достаточно уязвимы и нестабильность их позиций в будущем может возрасти. Поэтому необходимо рассмотреть возможность усиления их конкурентных преимуществ, предусмотрев в этих целях дополнительные инвестиции.
- СБЕ, находящиеся в первом квадранте «Лидер», имеют устойчивое положение на весомом привлекательном рынке. Для таких СБЕ необходимо дальнейшее расширение и укрепление достигнутых позиций.
- Для СБЕ, принадлежащих четвертому квадранту, перспективы получения приемлемой прибыли незначительны. Поэтому бизнес постепенно следует сокращать, передавая ресурсы другим СБЕ.
- Осуществляя инвестирование СБЕ, соответствующих пятому квадранту, следует проявлять определенную осторожность, поскольку у фирмы никаких особых сильных сторон или возможностей развития не существует.
- Для СБЕ, относящихся к растущим лидерам, необходимы дополнительные инвестиции, призванные увеличить производство товаров, необходимых для потребностей рынка.
- изнес, осуществляемый СБЕ, соответствующих седьмому квадранту, приносит фирме лишь одни потери. Поэтому от такого бизнеса надо избавляться, и чем скорее, тем лучше.
- Для СБЕ, находящихся в восьмом квадранте, никаких сильных сторон или возможностей для развития нет. Поэтому необходимо постепенно сокращать соответствующий вид бизнеса и искать более перспективные пути своего развития.
- СБЕ, соответствующие девятому квадранту, должны обеспечивать основные доходы фирмы. Они требуют лишь незначительных инвестиций, поскольку в дальнейшем развитие данного бизнеса не потребуется.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу