Модель покупательского поведения предприятия

На поведение предприятия-покупателя, как и на поведение покупателя потребительских товаров, оказывают влияние как маркетинговые факторы (товар, распределение, цена, коммуникация), так и целый ряд других факторов, и прежде всего экономические, политические, культурные, технологические, правовые, конкурентные.

Благодаря воздействию этих, а также внутренних факторов предприятие-покупатель вырабатывает свою политику закупок (рис. 5.12).

Эта политика включает: выбор товара или услуги, установление поставщика, определение объема заказов, а также предопределяет условия поставки, обслуживания и оплаты.

Закупками товаров может заниматься либо один снабженец, либо несколько агентов по закупке, либо отдел материально-технического обеспечения. В большинстве своем для этих целей предприятия создают закупочный центр. Создание такого центра обусловлено необходимостью избежать риски, который несет предприятие, совершив необоснованные покупки, недостаточно оценив их из-за большой сложности товара.

В состав закупочного центра обычно входят агенты по закупкам, менеджеры, непосредственные пользователи товара, высшие руководители предприятия, специалисты. Наличие такого центра и соответствующих в них работников необходимо для разработки и принятия обоснованных управленческих решений по закупке требуемых товаров. Этому способствует также и разработка спецификаций-требований, устанавливаемых потенциальным потребителем по отношению к основным параметрам, характеризующим данный товар.

Создание закупочного центра предопределяет необходимость учета влияния организационных, межличностных и индивидуальных факторов на процесс принятия решения о закупках.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)