Модель Хофера-Шенделя 

Первоначальный вариант модели Хофера – Шенделя был разработан Чарльзом Хофером и предназначался для анализа бизнеса, который только начинает свой рост. Впоследствии эта модель была несколько переработана и опубликована в соавторстве с профессором Деном Шенделем.

В основу модели Хофера – Шенделя положена матрица 4×4. По горизонтали отображается относительная конкурентная позиция бизнеса в рамках отрасли.
При этом выделяется четыре позиции: сильная, средняя, слабая, худшая (рис. 10.7).

По вертикали отображаются стадии эволюции рынка. Обычно рассматривается пять таких стадий. Это:

  • вытеснение с рынка старого товара;
  • развитие рынка;
  • рост;
  • зрелость;
  • спад.

Стадия спада делится на три части – насыщение, спад и застой (рис. 10.7).

Положение каждой СБЕ определяется соответственно степенью развития его рынка и относительной конкурентной позицией. В соответствии с таким положением и определяются маркетинговые стратегии. Из рис. 10.7 видно, что существуют три типа бизнеса:

  • широкий диапазон выбора маркетинговых стратегий;
  • осторожное, селективное развитие СБЕ;
  • уход в рыночную нишу, отказ от рынка или ликвидация бизнеса.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)