Минорные тональности

Минорные тональности, как и мажорные, строятся тоже по чистым квинтам: диезные — вверх, а бемольные — вниз, от ля минора как тональности, не имеющей при ключе никаких знаков альтерации (или же по чистым квартам, но тогда, наоборот, диезные тональности будут строиться вниз, а бемольные — вверх от ля минора).

Каждый новый диез в минорных тональностях возникает на II ступени, а новый бемоль — на VI ступени лада. По возникновении (в семизначных тональностях) всех диезов или бемолей на указанных выше ступенях станут, соответственно, появляться в том же порядке уже дубль-диезы или дубль-бемоли.

Всякий очередной по квинтовому ряду минор с диезами непременно строится на доминанте, а с бемолями — на субдоминанте предыдущей тональности.

Ключевые знаки альтерации минорных тональностей располагаются в том же порядке, что и в мажорных тональностях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)