Международная аудитория сети

Любой организации, желающей заниматься электронным бизнесом или потенциальному рекламодателю важно знать, что собой представляет не только аудитория родного государства, но и международная аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции в изменении демографического состава, а самое главное – в какой мере в сети присутствует именно его целевая аудитория.

Ниже приводятся данные на 2004 год по количественному и качественному составу аудитории сети Интернет. А также приводятся ссылки, где можно получить все последние цифры и ознакомиться со специализированными исследованиями, касающимися определенного сегмента пользователей.

Интернет являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания в истории человечества. Зародившись еще в 60-х, Интернет стал дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide Web. Именно с этого времени начался стремительный приток в сеть все более широкого круга пользователей.

За последние пять лет количество пользователей сети выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 700 миллионов человек (Источник: InternetWorldStats.com, январь 2004 г.).

Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так:

  • Африка – 10,10 млн. чел.
  • Азия – 229,91 млн. чел.
  • Европа – 204,56 млн. чел.
  • Ближний Восток – 14,47 млн. чел.
  • Северная Америка – 215,99 млн. чел.
  • Латинская Америка – 49,50 млн. чел.
  • Австралия и Океания – 15,65 млн. чел.

Для сравнения посмотрим данные от агентства Nua Internet Survey на март 2000 года: количество пользователей сети примерно 300 миллионов человек.

Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так:

  • Северная Америка (США и Канада) – 136,86 млн. чел.
  • Европа – 83,35 млн. чел.
  • Азия / Океания – 68,9 млн. чел.
  • Латинская Америка – 10,74 млн. чел.
  • Африка – 2,58 млн. чел.
  • Ближний Восток – 1,9 млн. чел.

Таким образом, мы видим, что количество пользователей Интернета стремительно растет, но, разумеется, в таких странах, как США, где пользователи сети составляют уже более 60% взрослого населения, в связи с наступающим насыщением темпы притока уменьшаются, тогда как развивающие страны все стремительно входят в Интернет-сообщество.

Если мы говорим о демографическом составе мирового интернет-сообщества, то:

  • Женщины составляют 40% аудитории сети. Все последние годы наблюдалась отчетливая тенденция к увеличению доли женщин в сети. Так, в октябре 1994 их было всего 5,1%. Сейчас доля женщин начала стабилизироваться, а по сравнению с последним исследованием даже немного снизилась. В странах, где Интернет получил признание сравнительно недавно, доля женщин значительно меньше;
  • Средний возраст пользователей сети 37,6 лет (прослеживается тенденция к его увеличению);
  • 47,6% женаты или замужем, 31,4% одиноки;
  • Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем;
  • Средний уровень доходов у пользователей сети составляет 57 300 долларов США в год на домохозяйство, что значительно выше, чем средний уровень доходов даже для США;
  • Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования – 11,6%, за ней следует категория, деятельность которой связана с информационными услугами – 6,8%, с программным обеспечением – 6%, профессионалы в других областях – 7,7%;

Существует ряд веб-сайтов, где можно найти последние данные общих и специализированных исследований аудитории сети Интернет. Вот некоторые из них:

Nua Internet Surveys (http://www.nua.ie/surveys/). Наиболее обширная подборка всех значимых исследований. Здесь можно найти не только общие, но и специализированные – региональные или отраслевые исследования аудитории сети Интернет. Сервер поддерживает список рассылки, советую подписаться.

Forrester Research (http://www.forrester.com/). Одна из ведущих исследовательских компаний. Проводит всесторонний анализ мировой Интернет-экономики и ее влияния на общество и бизнес. На сайте можно найти результаты многочисленных исследований, проведенных этой компанией.

Cyber Atlas (http://www.cyberatlas.com). Прекрасный источник статистической информации, новостей и аналитики развития Интернета и Веб-маркетинга. Компания собирает результаты исследований из лучших источников и предоставляет полный отчет по последним исследованиям и технологиям.

GVU (http://www.cc.gatech.edu/gvu/user_surveys/). Исследовательский центр GVU является пионером в области анализа аудитории Интернета, он начал свои исследования еще в 1994 году, проводил их раз в полгода. А итоги последнего по счету, десятого, исследования подведены в мае 1999 года.

AdKnowledge (http://www.adknowledge.com/). Крупная компания, которая предлагает услуги веб-маркетинга. Каждый квартал AdKnowledge публикует Online Advertising Report, который представляет собой анализ статистики и данных, собранных с 1200 веб-сайтов.

Internet Advertising Resource Guide (http://www.admedia.org/internet/research.html). Прекрасная подборка ссылок по исследовательским организациям, результатам исследований и программному обеспечению для их проведения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)