Методы физического воспитания
Под методами физического воспитания понимают способы применения физических упражнений.
Общепедагогические методы (используемые в педагогике в целом) включают в себя:
- методы использования слова: рассказ, объяснение, беседа, разбор, задание, оценка, указание, команда.
- методы наглядного восприятия: личный показ тренера, демонстрация плакатов, кинопрограмм, рисунков, кинофильмов; световая сигнализация; звуковая сигнализация (для коррекции темпа, ритма, амплитуды движений).
Основная определяющая черта соревновательного метода —сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.
Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятия (официальные соревнования, контрольнозачетные и т. п.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений.
Специфические методы физического воспитания (практические методы применения упражнений, используемые только на занятиях физической культурой):
- Методы строго регламентированного упражнения. Они обеспечивают оптимальные условия для обучения двигательным действиям и развития физических качеств и предполагают: твердо предписанную программу движений (состав движений, порядок их повторения, связи друг с другом), точную дозировку нагрузки (по объему и интенсивности) и отдыха, создание или использование внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся.
- Методы частично регламентированного упражнения. Они допускают относительно свободный выбор действий занимающихся для решения поставленной задачи. Основными здесь являются игровой и соревновательный методы.
Игровой метод в физическом воспитании реализуется в основном через подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр.
Признаки игрового метода:
- ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности;
- высокие требования к творческой инициативе в движениях;
- отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке;
- комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств;
- изменчивость условий ведения борьбы и условий выполнения движений.
Сформированные при этом двигательные навыки отличаются при способляемостью к изменившимся условиям.
При этом изменяются объективные показатели: ЧСС увеличивается до 130-140 уд/мин.; в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода; повышается температура тела и артериальное давление; усиливается потоотделение.
Все это повышает эффект от физических упражнений. Поэтому влияние одного и того же физического упражнения будет различным, в зависимости от того, где оно выполняется – на тренировке или на соревновании.
- Общеразвивающие упражнения со скакалкой
- Здоровый образ жизни студентов
- Определение понятия «здоровья»
- Взаимосвязь умственной и физической деятельности
- Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и подготовленность студентов
- Анатомо-физиологические особенности организма студентов
- Виды контроля на занятиях физической культурой
- Методика дозирования физических нагрузок
- Воспитание физических качеств
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу