Методическое обеспечение в системе методической работы дошкольной образовательной организации

Современный уровень системы дошкольного образования предъявляет новые требования к реализации системы методической работы дошкольной образовательной организации. Переходя в режим развития образовательные организации, стремятся определить специфику своей деятельности, включаются в поиск нового содержания образования, осмысливают научно-методические основы образовательного процесса, работают над созданием учебно-методических пособий, обновляют, сложившуюся систему работы с кадрами по повышению уровня методической помощи педагогам в освоении новых моделей в обеспечении качества дошкольного образования.

В современной научно-педагогической литературе значительное место отводится определению сущности, структуры и содержания методической работы.

Изучению актуальных вопросов организации методической работы в детском саду посвящены исследования многих современных авторов: Ю.В. Атемаскиной, К.Ю. Белой, Л.Г. Богословец, Н.А. Виноградовой, Л.М. Волобуевой, В.П. Дубровой и И.Н. Казаковой, А.А. Майер, Е.П. Милашевич, Н.В. Елжовой, Л.А. Пеньковой Л.И. Фалюшиной и др.

Анализ приведенных определений позволяет сделать вывод о том, что методическая работа предусматривает реализацию задач по выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок.

Следовательно, большая часть авторов считает, что методическая работа в образовательном учреждении – это система или специальная деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения. В свою очередь сущность понятия «Методическая работа» рассматривается многими теоретиками и практиками дошкольного образования. Л.И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно-образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения её объекта, направленных на качественную педагогическую деятельность по разностороннему развитию детей.

По мнению Л.М. Волобуевой, методическая работа – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений, навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Интересно
Л.И. Ильенко основными структурными компонентами методической работы выделил: цель, задачи, содержание, организационные формы, методы, средства, условия для роста педагогического мастерства каждого педагога и коллектива, а также результаты.

Изменения в содержании и организации дошкольного образования, практическая реализация компетентностного, системно деятельностного и персонифицированного подходов в образовании, использование современных образовательных технологий и средств, наличие вариативных программ, инновационная и экспериментальная деятельность – все это потребовало от методической работы ДОО адаптации к изменениям, что повлекло за собой необходимость создания условий для реализации методического обеспечения деятельности педагогического коллектива.

В общем плане основная цель методической работы в образовательной организации – освоение педагогами наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и осуществлению образовательной деятельности.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)