Методическая интерпретация инновационного обучения русскому языку

Способы инновационного обучения – это способ метафоризации лингвистических сведений и способ инновационного развития речи.

Роль, назначение новой функции наглядности заключается в вовлечении субъекта деятельности в творческую работу путем создания положительного эмоционального фона, в преобразовании источника получения знаний в средство организации учебной деятельности на качественно новом уровне, позволяющем усваивать знания и умения увлеченно, добровольно, достаточно самостоятельно.

Способ инновационного обучения – это:

  • особая презентация лингвистического материала, материализация языка с помощью новой функции наглядности и арсенала специальных дидактических средств и приемов, то есть это специфический способ, позволяющий получить знания и умения и научить структуре деятельности, основанной на включении эмоциональных сфер психики, снятии психологических барьеров, связанных у слабоуспевающих с эффектом кажущейся непознаваемости темы, раздела, предмета;
  • способ, основанный на дедуктивном подходе к анализу частного в общем, обеспечивающем системное усвоение материала (школьники учатся «видеть» состав учебного материала, знать его элементы, функции и др.).

Инновационная наглядность предполагает поэтапную работу. Это связано с тем, что для интуитивно-практических решений важен прошлый опыт и интуитивное направление поиска, выбранное учеником.

Рефлексия в структуре инновационной деятельности учителя.

Рефлексия (от позд. лат. Reflexio – обращение назад, отражение) – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека.

Содержание рефлексии определено предметно-чувственной деятельностью. Рефлексия, в конечном счете, – осознание практики, предметного мира, культуры. В этом смысле рефлексия есть метод философии.

Рефлексия понимается и как интеллектуальная деятельность теоретизирования или обобщения, которая, по мнению психологов, скорее навязывается сознанию логической культурой рассуждения.

Рефлексия – это процесс осознания характера возникающих проблем, понимания разнородной информации, переосмысления содержания сознания, преодоления стереотипов, построения замещающих их инноваций.

Рефлексия – это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления.

Таким образом, рефлексивность обеспечивает:

  • инновационное развитие содержательно-смысловой саморегуляции личности;
  • культивирование ее креативно-смысловых свойств, ее коммуникативно-эмпатийных возможностей в общении с партнерами по совместной деятельности.

Инновационная деятельность – это творческий процесс осознанной, целеполагающей, саморегулируемой деятельности учителя, направленный на высокоэффективное решение профессионально-педагогических задач; это условие проявления, формирования и развития рефлексивной позиции учителя.

Понимание инновационной деятельности как системы с рефлексией вызвано тем, что эта деятельность содержит в себе потенциальные возможности и резервы изменения личности и активности.

Анализ инновационной деятельности строится на единстве процессов деятельности и сознания: уровни деятельности характеризуются степенью их осознания субъектом и спецификой содержания процессов рефлексии на каждом из них.

При сознательной регуляции инновационной деятельности интенсифицируются процессы прогнозирования, моделирования новых ее вариантов

Осознание изменения и оценка этого изменения приводят к возникновению у будущего учителя перспектив и возможностей развития инноваций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)