Матрица целевых групп
Методик анализа целевых аудиторий компании в сети Интернет существует большое количество, многие агентства предоставляют подобную услугу своим клиентам. Рассмотрим один из способов, назовем его Матрица целевых групп.
Матрица целевых групп:
Шаг 1. Описание целевой группы:
- клиенты (существующие, потенциальные, VIP, сегментация по продуктам и т.д.)
- партнеры
- лидеры мнений
- представители СМИ
- представители отрасли в т.ч. конкуренты
- государственные структуры
- инвесторы
- собственные сотрудники и т.д.
Первым шагом является описание целевой группы, здесь необходимо подробно расписать всех с кем работает компания, начиная с клиентов и заканчивая непосредственно штатом сотрудников Вашей компании.
Например,
Опишем (примерно*) целевую группу аптеки:
- клиенты – потребители лекарственных препаратов: существующие – посетители аптечного пункта, потенциальные – неподвижные больные, сегментация по продуктам – Semprex – больные аллергией
- партнеры – фармацевтические компании, склады
- лидеры мнений – врачи, прописывающие и рекомендующие препараты
- представители СМИ – журнал Здоровье, Кардиология
- представители отрасли – сеть аптек 36.6, Старый лекарь
- государственные структуры – Министерство здравоохранения РФ
- инвесторы – компания ХХХ
- собственные сотрудники – квалифицированный штат
*Безусловно описание целевой группы реально существующей аптеки на много шире.
Также на этом этапе можно разделить свою аудиторию, используя следующие критерии:
- География.
Хотя Интернет сближает людей, но если вы ориентируетесь на международный рынок, нужно принимать во внимание культурные и национальные различия.
- Тендерная направленность.
Вам надо решить, на кого ориентирован ваш сайт, на мужчин или на женщин или на тех и других.
- Возраст.
Время, когда Интернет рассматривался как молодежная среда, заканчивается, что показал рост числа так называемых «серебряных серферов» (пользователей Сети старшего и пожилого возраста).
- Знание Сети.
Понимание различия между новичками и ветеранами Сети поможет вам представить материал в Интернете в легко воспринимаемом виде.
- Осведомленность о компании.
Если ваш бизнес базируется вне Сети, вам нужно отличать людей, которые уже знакомы с вашим бизнесом, от тех, кто нашел вас через Сеть.
Шаг 2. Степень присутствия в сети
На втором этапе необходимо расписать, как и для решения каких задач целевые группы используют Интернет-ресурсы, а также проанализировать возможности контакта и вовлечения новых членов.
Шаг 3. Коэффициент важности
Третий шаг призван определить, на сколько важны для полноценной работы компании в Интернет те или иные целевые группы (как в целом для бизнеса и для некого текущего проекта). Для этого можно использовать, некие ключевые слова, которые Вы отождествляете с работой Вашей компании.
Шаг 4. Поиск информации
На шаге четыре необходимо ответить на следующие вопросы:
- Каким образом ищут информацию о компании и ее продукции, аналогичных конкурирующих продуктах?
- Каким способом осуществляется взаимодействие в off-line?
Шаг 5. Предоставление информации
На пятом шаге необходимо решить:
- Какая информация нужна, в каком виде и как структурирована?
- Как подать информацию?
- Как позиционироваться?
- Нужно ли создавать отдельно (страницы, разделы, специализированные сайты?
Например, существует всем известный сайт www.kremlin.ru призванный информировать общественность о работе Кремля в целом и Президента РФ в частности. Это серьезный сайт, рассчитанный на аудиторию 18+.
Рис.4.3 Официальный сайт президента РФ (www.kremlin.ru)
И вот не так давно был разработан сайт опять же посвященный работе Президента РФ, но для аудитории помоложе, а точнее для школьников, здесь же рассказываются в доходчивой для детского сознания форме основные политические термины.
Рис.4.4 Сайт президента РФ для школьников http://www.uznay-prezidenta.ru/)
Таким образом мы видим, что на этих двух сайтах, посвященных одной и той же тематике, находится разная информация, форма ее предоставления, способы позиционирования явно различаются, т.к. сайты рассчитаны на разную целевую аудиторию.
Шаг 6. Дополнительная стоимость
На шестом шаге необходимо решить:
- Будет ли выгодным предоставление группе additional values? Каких?
- Поможет ли им специальный инструментарий на сайте? Какой?
Шаг 7. Работа с группой
На седьмом шагу определяется каким образом можно работать с группой (разработка желаемых сценариев):
- оповещение и вовлечение (реклама, ПР)
- обратная связь, сбор информации
- консультации, поддержка, сервисы
- формирование сообщества
- и т.д.
Шаг 8. Работа команды
Весьма важно определить кто внутри компании будет отвечать за работу, каким будет сценарий взаимодействия с представителем группы (внешние и внутренние). Здесь важную роль играет разработка четких инструкций взаимодействия подразделений компании.
Шаг 9. Критерии успешности
На данном этапе разрабатываются критерии успешности для работы с каждой из целевых групп:
- посещения сайта (либо его определенных разделов -«как стать дилером»)
- регистрации, формирование базы, сбор обратной связи
- ссылки, статьи, публикации (индекс цитирования)
- заданные действия (в том числе заказы и покупки)
- снижение издержек (например на поддержке или продажах)
- увеличение лояльности (retention)
Таким образом, перед разработкой Интернет-стратегии компании необходимо точно определить, на кого вы ориентируетесь, выставить приоритеты целевых групп, какую информацию разместить на страницах своего Интернет-представительства и в каком виде, разработать стратегию работы с целевой аудиторией, четко распределить обязанности среди сотрудников компании и т.п.
Также необходимо помнить, что потребители, готовые платить за ваш продукт, могут быть не только из среды ваших клиентов. Конкуренты, средства информации, инвесторы, люди, занятые поиском работы и другие охотники за информацией могут использовать ваш сайт, и к ним нужно относиться терпимо и также учитывать их потребности.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу