Марки сталей, чугунов и цветных сплавов при изготовлении основных деталей отечественных автомобилей

Для изготовления корпусных деталей – блоков, картеров сцеплений, головок блока, а также трубопроводов применяются в основном алюминиевые сплавы разных марок и чугуны с пластинчатым графитом, модифицированные и специальные.

Блоки и картеры сцепления ЗАЗ отливают из магниевого сплава. Большинство деталей автомобилей семейства ВАЗ изготовляют из материалов по ТУ завода.

Поршни изготовляют из жаростойких алюминиевых сплавов, в ряде случаев негостированных, клапаны – из жаростойких высоколегированных сталей. Коленчатые и распределительные валы изготавливают из конструкционных сталей или высокопрочных чугунов. Для других деталей применяются качественные и высококачественные стали или модифицированные и специальные чугуны.

Здесь также корпусные детали изготовляются из чугуна или алюминиевых сплавов. Материалом валов и шестерен являются легированные конструкционные стали, как правило, низкоуглеродистые. Только вторичный вал автомобилей ГАЗ изготовляется из углеродистой стали пониженной прокаливаемости марки 60ПП.

Здесь материалом корпусных деталей является чаще всего ковкий чугун. Вместе с тем в последние годы картеры стали часто изготовлять сварными; в этом случае их материалом являются низколегированные стали.

Интересно
Валы и шестерни задних мостов, так же как и у коробок передач, изготовляют обычно из легированных малоуглеродистых конструкционных сталей. Также как и аналогичные детали коробок, они подвергаются обычно цементации или ционированию, закалке и низкотемпературному отпуску.

Наиболее распространенным материалом деталей карданных передач являются углеродистые качественные стали. Корпусные детали рулевых механизмов изготовляют из ковкого чугуна или цветных сплавов, остальные детали – из конструкционных сталей легированных или углеродистых.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)