Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система представляет собой совокупность людей, технических средств и оборудования, программного и методического обеспечения, объединенных в единое целое, позволяющее собирать, анализировать и обрабатывать информацию в целях ее дальнейшего использования при обосновании, принятии и оценке маркетинговых решений. Поэтому создание полноценной МИС является одним из важных условий обеспечения эффективной реализации международного маркетинга.

Поскольку маркетинговые решения являются лишь составной частью всех управленческих решений, принимаемых руководством фирмы, то и МИС представляет собой лишь подсистему общей информационной системы управления фирмой.

Для эффективного функционирования МИС следует постоянно анализировать имеющуюся в ней информацию, собирать из разных источников новые сведения, обрабатывать их и на этой основе пополнять имеющиеся массивы данных. При этом такими основными источниками информации являются (рис. 3.1):

  • отчетные данные о деятельности фирмы;
  • сведения о состоянии и изменении среды международного маркетинга;
  • результаты маркетинговых исследований.

Остановимся более подробно на каждом из указанных источников информационного обеспечения принятия маркетинговых решений. Учитывая, что большую значимость в международном маркетинге имеют маркетинговые исследования, особое внимание уделено рассмотрению этих вопросов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)