Личностные качества педагога как профессионально значимые в педагогической деятельности

В педагогической литературе для дошкольных работников считается необходимым иметь такие личные качества, как: терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, эмоциональная уравновешенность, самокритичность, эмоциональная культура, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, настойчивость.

И. П. Подласый выделяет еще и такие, как: научная увлеченность, эрудиция, психологическая подготовка, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, ораторское искусство.

Кроме личностных и профессиональных качеств педагог должен владеть умениями, свидетельствующими о его предметно-профессиональной компетентности. Условно эти умения (компетенции) С. А. Козлова делит на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Гностические умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей.

Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования процесса, воспитания детей с учетом задач образовательной деятельности. Это умения планировать работу, составлять конспекты детской деятельности.

Интересно
Коммуникативные умения проявляются в педагогически целесообразных взаимоотношениях с разными людьми в различных ситуациях.

Организаторские умения педагога связаны с управлением, регулированием собственной деятельности и деятельности детей и их родителей.

Специальные умения педагога – способности в творческой деятельности, любимые занятия в быту; могут быть использованы педагогом в работе с детьми.

Таким образом, педагог дошкольного образования должен обладать наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными качествами, так как на него возлагается ответственность за развитие, воспитание, социализацию дошкольника.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)