Кризисник

Кризисник. Кризисная коммуникация признается в качестве новой области знаний. Количество кризисов не уменьшается, а без научных принципов управления ими, не приходится рассчитывать на лучший исход критической ситуации.

Одна из центральных проблем, возникающих при кризисе, это колоссальный дефицит информации, часто потеря доверия к источникам информации, а публика оценивает ситуацию не рационально, а эмоционально.

Ключевой принцип коммуникации во время кризиса «не замыкаться», если случилась беда. Самым эффективным в условиях кризиса является общение. Кризиснику важно очень быстро предоставлять откровенные и полные сведения СМИ  и лицам, находящимся в эпицентре событий.

Это способствует расползанию слухов и успокаивает нервы общественности. Функции специалиста – кризисника  по управлению коммуникациями во время кризиса довольно обширны и не простые:

  • занять четкую, но не чересчур прямолинейную позицию организации;
  • привлечь к активной работе руководство – оно должно находится в критическом месте, появляться на публике. Кризисами из кабинетов не управляют;
  • организовать поддержку позиции организации к кризису со стороны известных аналитиков, ведущих информационных каналов, специалистов, юристов;
  • вместе с руководством организации принять меры по централизации коммуникации. Срочно назначить человека, уполномоченного выступать с заявлениями от имени организации, или взять эти функции на себя, сформировав, в необходимых случаях, соответствующую информационную бригаду;
  • наладить сотрудничество с СМИ, сделав все возможное, чтобы журналисты не искали сенсацию, броские факты, а были друзьями – оппонентами организации, настойчиво разъясняя им свою точку зрения относительно кризиса;
  • постоянно информировать, настолько это возможно, сотрудников организации;
  • избегать излишнего нагнетания отдельных ситуаций. Эмоциональный стресс публики не следует усиливать эмоциями коммуникатора.
  • думать заранее о позиционировании организации после преодоления кризиса;
  • постоянно держать руку на пульсе мнений своих сотрудников, потребителей, поставщиков, инвесторов, а в случае необходимости и широкой общественности. Проверять, как срабатывают информационные сообщения, определять коэффициент их полезного действия, вносить необходимые коррективы и др..

Вряд ли в штатных расписаниях, появится должность «кризисник», но правила действий в кризисных ситуация должны знать специалисты коммуникативного процесса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)