Кризис вторичности интернет-СМИ

Наступил бум сетевых СМИ, как в свое время наступил бум веб-обозрений. С той лишь разницей, что в буме сетевых СМИ немалую роль стала играть денежная сторона. Производство СМИ в Интернете сделалось экономическим предприятием.

Схема создания интернет-СМИ дублировалась всеми, кому не лень, постепенно огрубляясь и «опошляясь», интернет-СМИ плодились как грибы после дождя. Но аудитория Сети ограничена, никто не будет читать десять разных СМИ, построенных по одинаковой модели. Наступило то, что обычно называют «кризисом вторичности». Марина Литвинович в своей статье «Что будет осенью- 2000» по этому поводу писала так:

«То, что сейчас происходит в среде интернет-СМИ, я называю «кризисом вторичности». Точкой бифуркации этого кризиса стало 26 июля (предлагаю обвести этот день в календаре в траурную рамку), когда вышел (какое хорошее русское многозначное слово!) ресурс news.port.ru. В первый же день он взял да весь и вышел, а мог бы… Но, не будь этого ресурса, появился бы через день-другой такой же, потому что причина кризиса не в компании Port.ru, а в наблюдающейся и всезахватывающей тенденции».

Технология, породившая кризис вторичности, проста. Кризис настал, как только ее раскусили и стали тиражировать в Интернете.

Итак, know-how: вам нужно взять на небольшую ставку двух-трех людей и подписаться, например, на Интерфакс.

Затем вменить в обязанность этим людям следить за агентством, мониторить пару телеканалов и радиостанций, переписывать поступающие новости человеческим языком, пришлепывать к новостям картинку из Corbis’a и выкладывать на сайт.

Все! Вот такая простая и дешевая технология создания «современного и динамичного» новостного сайта News.имя домена.ru, который может заявить о себе так, как заявляет Port.ru: «Главное отличие от  подобных ему по тематике изданий — максимальное выделение из информационного поля канала материалов о наиболее значимых событиях в каждой из тематических ниш». Или так:

«…наиболее значимое выделение полей в каждом событии из информационных материалов максимальных тематических ниш канала». Ведь нет разницы, как сформулировать главную идею, правда?

Плодившиеся интернет-СМИ представляли собой информационный конвейер и оказались востребованы потому, что в некоторых случаях были удобней телевизора: во- первых, из-за большей оперативности, во-вторых — часто из-за большей доступности.

Это показала осень 2000 года, когда горела Останкинская башня. Тогда посещаемость новостных сайтов скачкообразно поднялась в 2-3 раза, многие серверы не выдерживали такой нагрузки.

Интернет-СМИ удовлетворяли информационные нужды, но информация на них была обезличена, существовал острый дефицит авторского материала. Оказалось, что авторские проекты рано хоронить. Антон Носик 30 июня 2000 года возобновляет «Вечерний Интернет», что, учитывая масштаб его фигуры, было значимым явлением. По этому поводу он писал:

«На сегодняшний день структура, демография, конъюнктура рынка и инвестиционная ситуация в русском Интернете привели к тому, что все сколько-нибудь заметные ресурсы в нем предельно обезличены.

Если еще год назад я мог все свои представления, мысли и взгляды вы- разить через форму и содержание «Газеты.Ru», то сегодня все те проекты, в которых я являюсь менеджером или шеф- редактором, являются продуктом коллективного руководства дюжины людей».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)