Критерии выбора канала распределения

Формируя каналы распределения на внешних рынках товаропроизводитель должен учитывать целый ряд факторов:

  • необходимость наличия достаточного числа мест продажи, позволяющих сделать товар доступным для потенциальных покупателей;
  • целесообразность оказания потребителю необходимых сервисных услуг;
  • необходимость осуществления приемлемого контроля за деятельностью каналов распределения;
  • целесообразность своевременной доставки товаров к местам их потребления;
  • необходимость обеспечения стабильности системы распределения;
  • возможность использования товаропроизводителем ограниченных ресурсов для создания и функционирования каналов распределения и др.

В конечном счете окончательный выбор канала распределения товаропроизводителем зависит от соотношения между расходами, которые он имеет, реализуя данную политику распределения, и полученными при этом доходами.
Такое соотношение в первую очередь зависит от степени так называемого «охвата рынка» и возможностей осуществления контроля за деятельностью каналов распределения. Указанные факторы, а также стабильность каналов распределения на внешних рынках оказывают непосредственное влияние на объем продаваемых товаров, а следовательно, и на прибыль. Поэтому при оценке альтернативных каналов распределения определяющими являются следующие факторы:

  • охват рынка;
  • возможности осуществления контроля за деятельностью каналов распределения;
  • затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов распределения;
  •  стабильность каналов распределения.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)