Концепция подготовки и развития персонала внутри фирмы

Следующий момент, влияющий на направленность и объем психологического обеспечения подготовки персонала, также связан с реализуемой в организации концепцией подготовки и заключается в определении роли самого персонала, которая отведена ему в этом процессе. Она может быть активной, то есть персонал в
большей или меньшей степени сам определяет содержание осваиваемых курсов; или же пассивной, то есть он вовлекается в процесс подготовки по планам и программам, строго отбираемым руководством и службами, занимающимися соответствующей подготовкой.

Более перспективной считается культивирование активной позиции персонала. В этом случае он участвует в отборе образовательных программ согласно планам собственного развития. Одной из форм поддержания такой активности является деятельность «кружков качества», участие в которых не только отвечает мотивации причастности к управлению, но и побуждает познавательную активность.

Активное участие персонала в образовательном процессе предполагает психологическую поддержку благоприятных групповых норм, адекватного к этому отношения непосредственных руководителей (вынужденных нести дополнительную нагрузку по разработке графиков работы обучающихся) и высшего руководства (вынужденного финансировать более дифференцированные образовательные программы).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)