Конкурсы как инструменты установления конкурентоспособности товаров и услуг

Конкурс (от лат. «concursus» — столкновение) — соревнование для выявления наилучших из числа участников, представивших работы.

Конкурс товаров и услуг выполняет ряд функций:

  • выявление лучшей продукции и поставщиков этой продукции;
  • стимулирование организаций на поиск внутренних резервов и увеличение объемов производства при качестве, отвечающем прогрессивным стандартам;
  • информирование общественности о лучшей продукции;
  • предоставление участнику конкурса возможности сопоставить результаты своей деятельности с результатами победителей конкурса;
  • выявление и изучение передового опыта в области обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • поощрение деятельности организаций, показавших высокие результаты, и поддержка инициатив (стран, регионов, городов, предприятий), направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции;
  • создание высокой репутации производителей конкурентоспособной продукции;
  • привлечение внимания государственных структур к проблеме повышения качества и конкурентоспособности продукции.

В последние годы конкурсы в области качества продукции, качества деятельности организаций получили широкое распространение в России.

С учетом международной практики в России с 1997 г. начали проводиться конкурсы организаций на соискание премии Правительства РФ в области качества.

Принятая программа конкурса максимально гармонизирована с программой Европейской премии по качеству Участие и, особенно, победа в конкурсе повышают имидж участников, а следовательно, содействуют их коммерческому успеху.

Бывший председатель Госстандарта России Г. П. Воронин в одном из интервью привел интересный факт: «…в Европе у предприятий, лишь заявивших об участии в конкурсе, объем продаж возрастает на 10%».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)