Колебания валютных курсов
Осуществляя внешнеэкономическую деятельность, фирмы должны учитывать существующие соотношения курсов национальных валют, которые постоянно меняются с учетом происходящих изменений соотношения спроса и предложения на валютных рынках.
Снижение (девальвация) курса национальной валюты приводит к повышению уровня конкурентоспособности производимых в государстве товаров на внешних рынках. Однако более низкий курс национальной валюты стимулирует рост инфляции, приводит к росту цен на импортируемые товары, способствует увеличению издержек производства.
Повышение (ревальвация) относительной стоимости национальной валюты вызывает обратные явления. Конкурентные условия фирм ухудшаются, поступающие по импорту товары становятся более дешевыми, развитие инфляционных процессов приостанавливается.
Использование определенной валюты нередко является одним из непременных условий заключения соответствующих контрактов на поставку товаров. При этом в качестве валюты может быть:
- валюта страны импортера товара;
- валюта страны происхождения товара;
- валюта третьей страны (обычно доллары США);
- общая валюта нескольких стран (например, евро).
Целесообразность выбора той или иной валюты зависит в каждом конкретном случае от целого ряда как внутренних, так и внешних факторов и требует дополнительных исследований. Вместе с тем обоснованный выбор валюты и реализация на должном уровне валютной политики могут стать источником получения дополнительной прибыли.
Избежать негативного воздействия колебания курсов валют можно благодаря так называемому хеджированию (страхованию от потерь). В этом случае фирма прибегает к помощи финансовых органов, которые приобретают валютные фьючерсы (срочные контракты).
Приобретение фьючерсов является своего рода страхованием фирмы в целях обеспечения защиты ее интересов от нежелательного колебания курса валют.
Нежелательных колебаний курса валют можно также избежать, если заработанные деньги вложить в расширение местных производственных мощностей, создание каналов распределения, сферу обслуживания. Отдельные фирмы, имея производство товаров в разных странах, могут избежать влияния нежелательных колебаний валютных курсов благодаря варьированию поставками товара из одних стран в другие в зависимости от того, какая валюта в момент совершения сделки имеет более высокий валютный курс.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу